Одна из последних моделей, которую выпустила отечественное производство — это ИЖ-27156. Эта машина славится своею вместительностью, надежностью и низкой стоимостью. Что именно способствовало созданию столь удивительной грузопассажирской машины? Или, другими словами, кто подтолкнул Ижевский автозавод выпустить новый серийный автомобиль?
Во-первых, компания ИЖ давно мечтала об усовершенствовании кузова, и хотела сделать его не только более вместительным (для перевозки большего объема груза), но и удобным для транспортировки пассажиров. И во-вторых, автомобиль Matra Rancho, выпущенный членами гоночной команды, подтолкнул инженеров ИЖ выпустить новый автомобиль, тем самым не потеряв законное место на внешнем рынке.
ИЖ-27156 автолегенда СССР
“Каблук”, “башмак” и “пирожок” — это вторые имена, которые приобрел в народе автомобиль. К первым двум названиям никаких вопросов не возникает, потому как кузов данного автомобиля действительно похож на некоторые виды обуви. Но что касается “пирожка”, то это даже не имя, а его призвание, так как ИЖ-27156 зачастую использовали в качестве средства для транспортировки крупных партий различной выпечки (хлеб, батон, булочки и так далее).
Что еще могло способствовать созданию этого автомобиля? Возможно, это был «Москвич-434», который выпускался с 1968 года. Этот небольшой фургон имел много общего с «Москвичом-412», потому как он мог перевозить не только двух пассажиров, но и 450 кг дополнительного груза. А это, в свою очередь, очень порадовало сельскохозяйственных предпринимателей, которые нуждались в этом автомобиле. В частности, этот автомобиль перевозил хлебобулочные изделия, мешки с картошкой, с цветами и многое другое. Также на нем было удобно перевозить различный мусор, например, тот, который остается после стройки различных сооружений (цемент, песок, камни, куски раствора и тому подобное).
Модификации
Помимо стандартных моделей ИЖ-27156 (фургон) и ИЖ-27151 (пикап), которые выпускались до 1982 года, автозавод производил различные модификации:
- ИЖ-2715-01 — модель с цельнометаллическим кузовом, которая предназначалась для перевозки крупногабаритных грузов.
- ИЖ-27151-01 — этот пикап сконструирован с похожими внешними элементами, как у фургона.
- ИЖ-27156 — эта модель рассчитана на транспортировку шести человек.
Стоит отметить, что во всех модификациях, которым подвергся ИЖ-27156, технические характеристики остались прежними. Изменениям подверглись только кузов и внешние элементы.
Путешествие “каблука”
Иж-27151 (пикап) нашел своих поклонников даже за рубежом. Иностранцы дали ему новое название — Elite PickUp. Какие основные отличия были в этом автомобиле?
Наверное, одной из самых главных его особенностей стал новый удлиненный кузов, который мог вместить довольно широкие и тяжелые грузы. Также у него появились новые квадратные фары, которые были на первых моделях ИЖ. Поворотники и другие элементы внешнего вида остались прежними.
Разнообразие внешнего вида
За всю историю ИЖ-27156 его кузов и другие элементы постоянно подвергались изменениям. Всего насчитывается четыре варианта внешнего вида, которые мы сейчас обсудим:
- На боковой части грузового отсека располагаются три ребра жесткости, хромированный бампер и решетка радиатора, на одной из задних дверей находится эмблема “ИЖ 1500 ГР”. Задний бампер полностью заменен на железную трубку, состоящую из трех частей.
- Грузопассажирский ИЖ-27156 имеет четыре ребра жесткости: три на грузовом отсеке и одно на самом кузове. Решетка радиатора, а также передний бампер, покрашены в родной цвет автомобиля. Все остальные элементы — без изменений.
- Добавлено дополнительное ребро жесткости. В сумме пять ребер: три на грузовом отсеке и два на кузове автомобиля. На передний бампер крепились два “клыка”, а задний был изготовлен из двух металлических трубок, проходящих вдоль кузова.
- ИЖ-27156 имеет новую черную решетку радиатора, дверные ручки вровень с корпусом и выштамповку на крыше автомобиля. Задний бампер заменили на одну сплошную металлическую трубу, которая располагается по центру кузова.
Технические характеристики ИЖ-27156
Стоит отметить, что технические характеристики автомобиля не подвергались изменениям. Настало время открыть капот и проверить силовой агрегат:
- Четырехцилиндровый двигатель обладает мощностью в 67 лошадиных сил.
- Механическая коробка передач — четырехступенчатая.
- Максимальная скорость — 130 км/ч.
- Расход топлива составлял более восьми литров.
- Объем бака — 45 литров.
- Грузоподъемность от 400 кг.
- Собственный вес автомобиля — 1600 кг.
Как видно по характеристикам, этот автомобиль не предназначен для быстрой езды. За 19 секунд ИЖ-27156 набирает 100 км. Это довольно долго, но если говорить про его грузовые способности, то на то время ему не было равных. Его постоянно использовали в сельском хозяйстве, нагружая до краев и не давая времени на отдых.
В интересах частника
Данный коммерческий фургон, предназначенный для грузопассажирских перевозок, убивал сразу двух зайцев:
- Внешний и внутренний рынок. Выпустив новый тип автомобиля, Ижевский автозавод попрощался со многими конкурентами.
- Что самое главное — были выполнены некоторые директивы от министерства, которые требовали выпускать новые модели с определенной последовательностью.
Довольно сильной рекламой послужила всеобщая Выставка сельского хозяйства, где были собраны все достижения. Именно в этот день автозавод ИЖ предоставил публике прототип нового автомобиля.
Стоит также отметить, что за основу брался стандарт ИЖ-27156 с некоторыми доработками, поэтому этот автомобиль называется концепт-каром. Ведь это не просто новая модификация, а полностью утвердившаяся концепция для всей страны.
Вместо заключения
В этой статье мы рассмотрели не только несколько фото ИЖ-27156, но и узнали его историю, технические характеристики, а также обсудили различные модификации, которые имеет представленный автомобиль.
Интересные сведения: в момент с 1982 по 1997 модели с удлиненным кузов предназначались не только для сельской промышленности, но также ими пользовались разные спасательные службы, такие как МЧС и скорая помощь. В заднюю кабину можно горизонтально положить человека на специальные выдвижные скамьи, которые предназначались для более комфортной транспортировки потерпевшего.