Сегодня лесовозы являются одними из самых востребованных грузовых автомобилей в мире. Это легко объясняется тем, что на планете существует высокая потребность в перевозке однородной древесины или же различного сортимента. В данной статье мы рассмотрим лесовоз «Скания» – машину, прекрасно себя зарекомендовавшую на практике. Эти длинномеры оптимально сочетают в себе как высокое качество комплектующих, так и адекватную цену.
Общая информация
Лесовозы «Скания» с гидроманипулятором являются детищем одноименной торговой марки, которая была создана в Швеции в далеком 1891 году и изначально специализировалась на производстве железнодорожной специализированной вагонной техники. Несколько позже расширение объемов выпуска товаров позволило начать сборку грузовых машин с прицепами и полуприцепами. В эпоху современности эти автомобили поставляются в различные уголки нашей планеты и очень высоко котируются в потребительской среде благодаря хорошей производительности и надежности.
Положительные и отрицательные качества
Нынешний лесовоз «Скания» приобрели очень много отечественных хозяйственников. Это произошло потому, что машина обладает следующими неоспоримыми достоинствами:
- Отличной адаптированностью к нашему климату и движению в условиях бездорожья, что порой очень похоже на шведскую местность.
- Очень высоким тяговым показателем, что обеспечивает возможность перевозки тяжелого сортимента.
- Экономичности работы двигателя. Силовая установка этого лесовоза почти в два раза меньше тратит топлива в сравнении с КамАЗом и при этом развивает почти 500 лошадиных сил мощности, в то время как российский грузовик таким показателем похвалиться не может.
- Высочайшей грузоподъемностью, достигающей почти 26 тонн.
- Широкой линейкой различных настроек, выполняемых производителем по требованию заказчика.
К однозначным недостаткам, которыми обладает лесовоз «Скания», можно смело отнести его довольно увесистую стоимость, которая приблизительно в 2,5 – 3 раза превышает цену техники российских автопроизводителей. Помимо этого, шведские машины в России просто не могут показать все свои возможности, так как в самой скандинавской стране допускается передвижение автопоездов до 25 метров диной, чего в РФ до сих пор не разрешили.
Конструктивные тонкости
«Скания» – лесовоз с манипулятором, что позволяет ему осуществлять как транспортировку груза, так и его погрузку/выгрузку в различных условиях. Сам по себе манипулятор является довольно сложным механизмом, который приводится в действие гидравлической системой и имеет несколько степеней свободы с целью обеспечения легкой работы исполняющего органа, захватывающего материалы, подлежащие погрузке и перевозке.
Новые лесовозы «Скания» способны предложить потребителю:
- Силовые установки, мощность которых начинается с 230 и заканчивается 650 лошадиными силами. Более того, есть даже настоящие монстры, имеющие двигатель на 700 л. с.
- Снижение расхода топлива за счет применения системы Scania PDE, которая является разработкой инженеров шведской компании.
- Двенадцатиступенчатую коробку передач, оборудованную системой защиты сцепления.
- Баланс нагрузок на передние и задние колеса.
- Электронный блок, автоматически контролирующий, тестирующий и налаживающий систему подвески и мотора.
- Систему Selective Catalytic, делающую машину очень экологичной, потому что в процессе ее работы происходит нейтрализация выбросов окиси азота в окружающую среду.
- Кабину, оборудованную согласно всем требованиям эргономики и комфорта для водителя.
Обзор существующих моделей
Каждый современный лесовоз «Скания» непременно относится к одному из вариантов своего исполнения. Рассмотрим основные из них.
Самой мощной является модель R, с помощью которой осуществляется перевозка грузов на дальние расстояния. В числе этих машин значатся также гиганты с силовой установкой на 700 лошадиных сил. Однако в основном мощность моторов у этих автомобилей колеблется в пределах 420 — 500 л. с.
Более компактные грузовики «Скания» расположились в серии Р. Благодаря им выполняется транспортировка сравнительно нетяжелых грузов в условиях города или между населенными пунктами.
«Золотой серединой» между двумя вышеуказанными сериями лесовозов являются модели G. Эти машины при своих относительно незначительных габаритах способны перемещать товары как а пределах регионов, так и между государствами.
Лесовоз-сортиментовоз «Скания 145» популярен в потребительской среде до сих пор, даже невзирая на то, что был создан еще на базе первых поколений этих грузовиков. Неоспоримыми достоинствами этих машин являются: надежная конструкция, возможность модернизации, устойчивость к высоким нагрузкам переднего и заднего мостов.
Самый выносливый автомобиль
Если же говорить о самом высоком ресурсе работоспособности двигателя, то в этом плане абсолютным лидером является модель R 500, у которой количество моточасов может достигать почти миллиона. Водительская кабина грузовика отличается превосходной эргономикой, а сама она довольно высоко отстоит от земли.
Модель R 580 отличается комбинированной подвеской, в которой применяются рессоры и четыре баллона. Рама машины имеет съемные борта, благодаря чему есть возможность транспортировать грузы без упаковки. Также грузовик оснащен телескопическим гидравлическим манипулятором.
Ходовой вариант
Еще одной широко востребованной машиной «Скания» является G 440, оснащенная сверхмощным мотором и модернизированной коробкой переключения передач, которая работает со значительной экономией топлива. Кроме того, автомобиль очень комфортен для водителя: в наличии спальное место, подогрев сидения, козырек, защищающий от лучей солнца.