Датская фирма Biomega, специализирующаяся на выпуске премиальных
Электромобильных стартапов сегодня столько, что за всеми не уследишь, причём многие из них запускают фирмы, не имевшие прежде к автоиндустрии никакого отношения — например британский производитель пылесосов Dyson, который намерен выпускать в Сингапуре премиальные электрокары с неким уникальным дизайном. Датская
Biomega Sin — это нечто среднее между полноценным электромобилем и
Основная тяговая АКБ ёмкостью 16 кВт·ч расположена в полу, но в багажнике есть и дополнительные съемные три модуля ёмкостью 2 кВт·ч каждый. Предполагается, что разряженные багажные батарейки можно будет в любой момент (например на АЗС) заменить на новые заряженные и не тратить время на подпитку у терминалов. Заявленный совокупный запас хода составляет всего 160 км — немного, но по городским меркам вполне достаточно. До 100 км/ч Biomega Sin разгоняется за 13 с, максимальная скорость ограничена отметкой 130 км/ч.
Biomega планирует начать серийное производство электрокаров Sin в 2021-2013 годах и продавать их по цене 20 тысяч евро за экземпляр. Мягко говоря, дороговато с учётом того, что Volkswagen, например, обещает в те же годы вывести на рынок полноценный электрический кроссовер стоимостью 18 тысяч евро… Вероятно, владельцы фирмы Biomega делают ставку на необычный дизайн и эксклюзивность, ведь как-то же им удаётся продавать с 1998 года дорогие велосипеды (в том числе со вспомогательным электроприводом), в конструкции которых, в сущности, нет ничего оригинального — просто качественный, продуманный до мелочей европейский продукт.
К конструкции Biomega Sin между тем есть ряд вопросов. Например, сообщается, что масса машины составляет 950 кг, при том, что на батарею приходится всего 200 кг. Непонятно, на что приходятся остальные 750 кг — неужели на мотор-колёса и кузов-скорлупку с тоненькими креслицами-гамаками и планшетом вместо традиционного щитка приборов? Для сравнения скажем, что полноценный 223-сильный бензиновый спорткар T.43, который планирует выпускать Гордон Мюррей, весит всего 850 кг. Видимо, датчане всё-таки обошлись при разработке своей машины без помощи британского автомобильного гуру, иначе Sin весил бы меньше, да и стоил бы наверняка дешевле.