Множество внедорожников являются хорошими представителями на распутице, есть как хорошие, так и плохие модели. Но если вы задумаетесь о том, чтобы найти хороший отечественный, то первый автомобиль, о котором вспомните, будет «Нива».
История создания
Автомобиль-легенда был сконструирован в далеком 1977 году и до сих пор не изменил конструктивные особенности. Тогда это был одна из первых машин с постоянным полным приводом, до этого он существовал только на зарубежных внедорожниках Range Rover. Сами того не подозревая, советские конструкторы построили передовой автомобиль. По итогам испытаний выяснилось, что проходимость «Нивы» в разы лучше, чем у зарубежных внедорожников и даже чем у УАЗа. Но выяснился и минус. Двигатель «Нивы» имел невысокую тягу, что не позволяло ей проходить препятствия внатяг.
Успех и экспорт модели
Сразу же после начала производства «Нива» пользовалась неслыханным спросом, и не только на территории Советского Союза, но и в Германии, Великобритании и других европейских странах. Она стоила гораздо дешевле, чем другие внедорожники. Тот же самый «Гелендваген» стоил в два раза больше, чем «Нива». Помимо этого, дилеры, продававшие этот автомобиль, устанавливали на него различные модификации, панорамные крыши, кенгурятники, обвесы и даже делали из него кабриолет. Некоторые заменяли отечественный двигатель на более мощный французский дизельный.
Преемственность поколений
Если посмотреть и сравнить старые «Нивы» с современными, вы практически не найдете отличий, поскольку удачная компоновка и конструкция не нуждаются в существенной доработке. Ни один российский житель не сможет представить эту машину в другом виде. Изначально эта модель конструировалась как автомобиль с постоянным полным приводом и повышенной вездеходностью. И действительно, она справляется с этими задачами и по настоящее время, так как проходимость «Нивы» 4х4 является чуть ли не лучшей среди всех внедорожников мира.
Внедорожные качества
Короткая база, небольшие свесы, а также наличие пониженной передачи и раздаточной коробки позволяют этому автомобилю легко преодолевать любые препятствия. Даже в стандартных модификациях он может проехать по довольно серьезной распутице, а если подвергнуть его модернизации, то «Ниве» на бездорожье просто не будет равных. Стоит только поставить внедорожные колеса, как она сразу же прибавит к проходимости и будет намного лучше всех современных кроссоверов и некоторых внедорожников. А если ее оснастить лебедкой и увеличить дорожный просвет, то проходимости «Нивы» не будет равных.
Да, во многом «Нива» – устаревший автомобиль. Она имеет архаичный дизайн интерьера, да и экстерьер не обновлялся в течение длительного периода времени. Но ее любят не за это – машина создана для того, чтобы работать и быть незаменимой в хозяйстве. Проходимость «Нивы» до сих пор является эталонной. Конечно, все недостатки данной модели давно известны, и очень жаль, что современные конструкторы не хотят доводить эту машину до идеала, но, даже несмотря на все ее недостатки, «Нива» всегда останется в сердце каждого русского человека.