Под перестук колес мчащегося вдаль поезда мечтается по-особенному, и сны кажутся интереснее. Особенно если отправляешься в долгожданный отпуск, воспользовавшись услугами РЖД. Русские поезда давно зарекомендовали себя как удобный, популярный и доступный вид отечественного общественного транспорта. И качество перевозок немало повысилось: обновился подвижной состав, расширился объем предоставляемых услуг, сократилось время пребывания в пути. Что касается фирменных и скоростных поездов, их считают гордостью, элитой РЖД. Езда в них комфортна и приятна, обслуживаются они по высшему классу: вагоны чистые, кондиционеры действующие, постельное белье почти новое.
Особенности элитного подвижного состава
Фирменные русские поезда имеют следующие отличительные признаки:
- круглогодичное сообщение (сезонный график исключается);
- обеспечение связи между главными российскими городами (Санкт-Петербургом/Москвой) и столицами губерний;
- быстрое время следования и уменьшенное число остановок;
- наличие названий поездов («Томич», «Южный Урал», «Красная стрела» и другие). Имя состава пишется на маршрутных указателях, в вагонах и других местах. Имен нет только у «Премиум» – поездов.
- определенная окраска составов: ранее она была индивидуальной, теперь введен стандартный серо-красный окрас.
Требования к фирменным поездам
В составе «простых» русских поездов могут быть любые вагоны. Главное, чтобы они были исправными и соответствовали определенным правилам. Но вот к фирменному парку РЖД предъявляются особые требования:
- срок эксплуатации после введения в строй или капитального ремонта не должен превышать 12 лет;
- вагоны обязаны быть оформлены в едином стиле компании-владельца, «премиумы» – в стиле РЖД;
- постельные комплекты должны быть новыми или имеющими малый срок использования;
- форма проводников – специально сшитая для данного состава, эксклюзивная.
Названия фирменных поездов РЖД
Наряду с обычными пассажирскими поездами, перевозки в нашей стране осуществляются почти 85-ю фирменными составами. Эта величина плавающая, она зависит от изменений пассажиропотока. Поезда такого типа могут отменяться или добавляться, а иногда использоваться в неполном объеме. При этом несколько фирменных вагонов прицепляют к обычному пассажирскому составу. На сайте РЖД можно найти исчерпывающую информацию о фирменных поездах, в том числе о главном из них, курсирующем между Владивостоком и Москвой под номером 001/002.
Маршрут состава «Россия» самый длинный в стране: расстояние между конечными пунктами – 9,3 тысячи километров. Другой интересный фирменный поезд, «Сахалин», курсирует по острову с одноименным названием, между Ногликами и Южно-Сахалинском, по узкоколейной железной дороге (ширина – 106,7 см). Он – единственный из элитных поездов РФ, не входящих в сферу обслуживания ОАО ФПК (Федеральной пассажирской компании).
Также в числе красивых названий фирменных русских поездов есть такие, как «Белые ночи», «Лотос», «Лев Толстой», «Текстильный край», «Воркута», «Марий Эл» и многие другие.
Карельская «Ласточка»
По достоинству оценили многие путешественники удобный скоростной состав, вмещающий 3,5 сотни человек и курсирующий между Сортавалой и Санкт-Петербургом. Раньше этот маршрут занимал 6 часов и без пересадок был невозможен.
Запуск поезда «Ласточка» решил многие проблемы, сократив время пути в полтора раза. Комфортабельные вагоны, живописнейшие виды за окнами, высокий класс обслуживания, возможность путешествия с домашними животными – вот основные преимущества сказочного экспресса. Поездки на поезде «Ласточка» удобны не только для жителей региона. Это отличное средство для привлечения новых туристов и безопасное средство передвижения школьных групп.
Выехав из Северной столицы в 6 утра, пассажиры читают, спят, любуются пейзажами – так незаметно попадают в сказочный мир Карелии. Кристальная чистота ее многочисленных озер (60 тыс), водопадов и рек, каменный каньон Рускеала, хвойный воздух вековых лесов и священного Валаама – вот удивительный климат, врачующий души уставших от мегаполисов людей.
Во время ж/д путешествий по России приходится преодолевать тысячи километров пути, пересекать разные часовые пояса, общаться со многими людьми. Возможно, путешествовать в вагонах третьего класса романтичнее, однако в фирменных и скоростных поездах – намного быстрее и комфортнее. Хороших всем дорог и добрых попутчиков!