Ценовой диапазон — это показатель стоимости между верхней и нижней границей на аналогичные товары за определенный период времени. Вся продукция, которая по цене находится ближе к нижнему пределу, относится к изделиям плохого качества, по рыночному пониманию потребителей. Товары, достигающие верхнего показателя диапазона цены, воспринимаются как хорошие, но не имеют достаточного оборота. Это объясняется тем, что потребитель считает стоимость завышенной и не спешит расставаться с деньгами.
Подробнее об определении
Любой товар перед выходом на рынок должен быть правильно оценен. Существует определенный интервал стоимости аналогичных товаров. Опираясь на его верхние и нижние показатели, можно выставить конечную цену на продукцию. Главной задачей является учет различных в финансовом плане слоев населения при осуществлении продаж на рынке. Также для расчета можно использовать мнение потребителя по уровню цены на категорию товара. Не исключено применение этих двух методик совместно.
Как правило, на рынке одновременно присутствуют товары различного ценового диапазона. Это позволяет максимально возможно удовлетворить потребности разных категорий населения.
Аналитика и прогнозы
Продавцы и покупатели имеют повышенный интерес к такому показателю, как средний ценовой диапазон рынка. Обеим этим группам необходимо совершить некую сделку, в которой окончательная сумма устроит обе стороны. Также это интересно экспертам и исследователям рынка. С помощью показателей диапазона и прямой оценки потребителя строятся аналитика и прогнозы. Непосредственный анализ уровней стоимости занимает одно из приоритетных мест в таких суждениях.
Для определения точного диапазона цены потребуется провести некоторую исследовательскую работу.
- Провести анализ цен на товары в данной категории.
- Опросить покупателей по показателям стоимости на определенный товар.
- Совместить результаты обоих анализов.
В выставлении определенной суммы в основном используют конкретные группы уровней. Важно учитывать, что психология покупателя такова, что он всегда стремится к низкой цене.
Определение приемлемой стоимости
Психологическая составляющая имеет одну из важнейших ролей в таких расчетах. Товары повседневного спроса будут приемлемы покупателем по той же цене, которая уже представлена на рынке. Показатели выше будут отпугивать потребителя. Предложения, не являющиеся товарами повседневного спроса, требуют более внимательного подхода. Здесь стоит учесть регион и район размещения такой продукции. Также важно принять во внимание финансовые показатели различных категорий людей, проанализировать спрос покупателя на похожие товары. Точное исследование каждого из этих параметров покажет возможную конечную стоимость продукции.
После входа в рынок компании могут менять политику в зависимости от изменений показателей в ценовом диапазоне на производимый товар.
Основные типы развития стоимости
Анализ по диапазону и прогнозы по ценам проводят для понимания рынка: есть ли варианты стоимость повышать, либо же стоит ее понижать. Дать толчок таким действиям может падение или увеличение спроса на товар. Также сюда можно отнести постоянное движение цены к одному из уровней.
Существует три основных этапа изменения стоимости:
- Изначальная цена. По-другому, точка, с которой товар вошел в торговлю. Этот показатель будет считаться самым низким уровнем цены. Здесь же учитывают возможность повышения до максимального уровня для получения хорошей прибыли.
- Потери. В диапазоне можно выделить тот показатель цены, где продажи были намного ниже остальных. Его учитывают для понимания покупателя. Также возможно извлечение такого показателя из дальнейшего использования.
- Точка закрытия диапазона. Та цена, которая приносит больше всего прибыли и на данный момент не нуждается в изменении. Она же будет считаться самым высоким показателем.
Временные промежутки
На точке закрытия диапазона строятся различные торговые системы. Правильный анализ цены может стать прекрасной подсказкой ее будущего повышения. Этим охотно пользуются на биржах и рынке «Форекс».
Диапазон цены может быть широким и узким в показателях. Первый вариант является параметром основной части похожих товаров за все время. Узкий – это небольшие интервалы в показателях стоимости за взятый промежуток времени. Широкий ценовой диапазон учитывается реже. Впрочем, все зависит от конкретной ситуации. В разных случаях необходимо определять, какой ценовой диапазон будет учитываться на сей раз.
Что влияет на движение цены
Весь рынок принято подразделять на категории товаров. Каждая из них рассчитана на определенную группу людей. Также действуют некоторые концепции товарного позиционирования. Это позволяет более точно понять, какая цена должна быть установлена как конечная. Существуют некоторые внешние и внутренние факторы, влияющие на формирование стоимости:
- Причины и цели покупателя, преследуемые при выборе определенного товара.
- Уровень дохода потребителя, на которого рассчитаны продажи.
- Спрос на товар.
- Цены у основных конкурентов.
- Потребительские моральные устои и психология в нужной категории.
- Влияние норм и законов РФ на ценообразование по данному товару.
- Налогообложение.
- Уровень инфляции на настоящий момент в стране.
- Экономическое состояние государства.
- Показатели на валютном рынке.
- Внешняя политика РФ.
- Выполнение целей по рекламной компании и правильному определению цены.
- Торговый план компании.
- Учет расходов по содержанию организации, закупке сырья и так далее.
Любой товар на рынке, не имеет значения, какой марки и производителя, всегда рассчитан на получение прибыли компанией. Это главная цель любой организации. Поэтому правильный подход к стоимости и определению ценового диапазона — неотъемлемая и одна из важнейших частей работы перед выводом товара на рынок.
Важность понимания торговой ситуации
Именно визуальные показатели помогут принести прибыль от производства. Принимать во внимание мнение и спрос покупателя обязательно для понимания рынка по каждому товару. Диапазон любой продукции учитывает психологию потребителя.
Также следует подробно изучить все типы такого определения, как ценовой интервал. Различать категории товаров и виды цен. Уделять внимание неравенствам в финансовых показателях групп потребителей. Подробное исследование клиентов, на которых нацелены продажи товара, непременно хорошо скажется на продвижении компании.
Многие крупные организации проводят изучение и анализ области цены на свой товар, создают доступные для обычных граждан графики. В них можно увидеть как спрос потребителя, так и результаты опросов нужной категории людей.
Карина Шумина
2 марта, 2019