Нынешний год внес определенные коррективы во все сферы внутреннего рынка. Мебельное производство и сбыт – не исключение. Даже уход крупных западных брендов и снижение стоимости на древесную продукцию не исправили ситуацию – спрос на кровати и прочую продукцию отечественных фабрик снизился.
Одним из возможных выходов из сложившейся ситуации видится переквалификация традиционной розницы в интернет-магазины, которые, как показывает практика, переживают кризисный период куда лучше своих «наземных» аналогов.
За примерами далеко ходить не надо – тот же магазин матрасов и кроватей Matras.ru даже сумел нарастить продажи за последние полгода.
Продуманная логистика
Одна из причин, почему интернет-гипермаркеты чувствуют себя лучше – это работа с широкой аудиторией клиентов, не только на московском и питерском рынках, но и в регионах.
Предложить адекватные условия доставки онлайн-поставщики смогли после введения прямого формата доставки мебели от фабрики клиентам, по возможности минуя транспортные компании и прочих посредников. Это положительно сказалось и на сроках ожидания заказа конечным потребителем, и на стоимости транспортировки габаритных грузов.
Так, в большинстве регионов получить стандартную кровать или другую мебель для спальни теперь можно в течение 1-3 дней, а в Москве даже нестандартные модели готовятся и привозятся в течение 1-2 дней. Для удаленных от фабрик регионов сроки, конечно, больше, но они тоже не критичны – 5-7, в редких случаях – до 10-12 дней.
Без предоплаты
Еще один фактор, повлиявший на рост спроса на региональных мебельных рынках – это отказ официальных поставщиков от обязательной предоплаты. Скажем откровенно, многие позиции мебели – это дорогостоящая покупка, и далеко не каждый покупатель из регионов готов рассчитаться за нее, не видя товар перед собой.
Отказ от предоплаты изменил отношение к онлайн-шопингу – теперь заказчики из регионов могли рассчитаться за сделанный заказ уже при получении и после осмотра «посылки». К слову, это касается и нестандартных моделей мебели.
Ценовая политика
Из-за особенностей ведения бизнеса в виртуальном пространстве, поставщики получают возможность для потенциальной экономии на расходах и, как итог, установки более низких цен на позиции в своем мебельном каталоге.
В условиях экономического кризиса и падения покупательской активности ценники становятся едва ли не основным критерием выбора мебели, а подобная ценовая стратегия позволяет привлечь в интернет-магазины больше потенциальных покупателей.