Переступите порог моего дома, и вас встретят туфли. Кроссовки. Шлепанцы. Резиновые сапоги. Лоферы. Есть обувь для игры в футбол, в бейсбол, для церкви и для выхода в свет. А еще обувь, которую можно очень быстро надеть и выбежать в дождь, чтобы встретить курьера.
В настоящее время не менее пятидесяти восьми пар ботинок свалены в четыре гигантские кучи у нашей входной двери. У нас даже нет правила «никакой обуви в доме». Я была бы в восторге, если бы каждый член семьи брал свою обувь и поднимался с ней в руках в свою комнату. Может быть, даже убирал все в шкаф. Но нет.
Уборка на час-другой
Иногда я ворчу на владельцев всей этой обуви, чтобы они пришли забрать ее, а иногда привлекаю ребенка, чтобы он помог мне. Но чаще всего я иду по пути наименьшего сопротивления и просто скидываю ботинки в шкафы, ячейки или даже в мусорный бак. Кажется, крыльцо становится чистым… Но только на час-два, пока все не возвращаются домой и не начинают разуваться, обуваться опять — и снова разуваться.
Когда все выходит из-под контроля
В последнее время, когда все находились дома из-за карантина, ситуация с обувью стала особенно неконтролируемой. Мы даже не собираемся выходить куда-то — на футбол, на пляж или в кино. Так почему же все эти ботинки даже сейчас разбросаны? На самом деле весь дом становится неуправляемым — все бегают туда-сюда целыми днями, катаются на велосипедах, бегают или играют на заднем дворе. И я просто схожу с ума от завалов обуви.
Есть только обувь — и ничего кроме
Подбирать обувь — это метафора для моей жизни прямо сейчас. Все, что раньше казалось целью моей жизни, теперь отложено в сторону. Больше не будет никаких рабочих дней, совещаний, встреч или выступлений… Есть только обувь. Бывают дни, когда мои дети носят по четыре разных пары, а я — ни одной!
Странное письмо от старой подруги
Несколько дней назад я получила электронное письмо от моей подруги, с которой вместе училась. Она написала следующее: «Ты готова принять послание от Господа?»
Я не принадлежу к традиции веры, которая предлагает частые послания от Всевышнего. Но я доверяю своей подруге. И мне было любопытно, удивительно, что она вообще думала обо мне. Я ответила: «Конечно же!»
Поэтому она прислала мне голосовое сообщение: «Вот что я видела, когда молилась на днях: я представляла себе, как ты, склонившись в темном коридоре, раскладываешь и раскладываешь тонны и тонны обуви».
Я была ошеломлена. Она никогда не была в моем доме. Она никогда не видела наших туфель. Голос подруги продолжал: «Я понимала все, что ты чувствовала: тебе казалось, что все, что ты делаешь, бесполезно. И ты так устала делать одно и то же снова и снова. И я думаю, что Бог хочет, чтобы ты знала — то, что ты делаешь, важно. Он тебя видит. И я вижу. Ты мне очень дорога!»
Что ж. Это было слово от Господа, все верно. Я чувствовала себя как Агарь в Книге Бытия — «Ты — Бог, видящий меня!». Как милостив Бог, как неожиданно послал весточку через подругу, с которой я не разговаривала целый год, о том, что он видит именно то, что я делаю в эти дни!
Важность обуви
С тех пор как я получила это странное известие, я много думала о важности обуви. Два стиха из Библии продолжают приходить ко мне: Исайя 52:7 и Ефесянам 6:15. В обоих люди могут бежать и распространять благую весть о божьем мире, потому что их обувь подобрана правильно (даже, по словам Исайи, красиво).
Мы покупаем обувь для наших детей, чтобы они могли комфортно себя чувствовать на различных мероприятиях. Обувь для спортивных игр, для посещения школы или церкви, для прогулок… Но с тех пор как я получила известие от подруги, я все время спрашиваю себя: как мне подготовить своих детей к тому, чтобы они шли по миру, распространяя добро?
Обувь никогда не была незначительной, конечно. Но когда она, сваленная в кучу в коридоре, напоминает мне о важности духовной опоры моих детей, все эти кеды, туфли и ботинки становятся более значимыми, чем когда-либо.
Это время пребывания дома не будет длиться вечно. Когда-нибудь я вернусь к уходу за другими вещами, кроме обуви. Когда-нибудь мои дети выйдут из этой парадной двери и не вернутся — во всяком случае, не для того, чтобы снова жить здесь…