Главная / ЖИЗНЬ / САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ / Почему наша одержимость счастливым концом может привести к неправильным решениям

Почему наша одержимость счастливым концом может привести к неправильным решениям

Опыт, который заканчивается хорошо, не обязательно в целом хорош, а опыт, который заканчивается хуже, не обязательно так уж плох. Например, если вы сыграете пять раундов в покер, вы получите больше удовольствия от выигрыша дважды в середине, чем один раз в конце, но мы не всегда осознаем это. Фактически, одна из многочисленных слабостей, побуждающих нас принимать неверные решения, — это необоснованное предпочтение счастливого конца.

Счастливый конец означает, что по мере развития опыта все становится лучше. Однако сосредоточение внимания на счастливом конце может заставить нас пренебречь тем, что произошло на этом пути. Счастливый конец может быть кратким и наступить после долгого периода посредственности.

Большинству из нас нравится, когда приятные переживания максимально продолжительны, но в то же время мы хотим, чтобы все закончилось хорошо. Когда Дамблдор умер в конце фильма о Гарри Поттере, некоторые люди могли почувствовать, что весь их опыт испорчен. Но уже полученное удовольствие не следует сбрасывать со счетов из-за неутешительного конца. Продолжительный отпуск с прекрасной погодой, за исключением последнего дня, в целом не хуже, чем гораздо более короткий отпуск с хорошей погодой на всем протяжении.

Изображение женщины, сидящей под дождем.
Может ли один дождливый день испортить вам отпуск? 

Однако именно так некоторые люди относятся к прошлому опыту. И эта навязчивая идея, что все становится все лучше и лучше, — это заблуждение банкира — сосредоточение внимания на краткосрочном росте за счет долгосрочного результата. Суть проблемы — это разница между тем, что нам нравится, пока это длится, и тем, что мы снова хотим после окончательного впечатления. Зацикленность на счастливом конце только максимизирует наше окончательное впечатление, а не общее удовольствие.

Неврология счастливых концов

Чтобы изучить это явление, мы пригласили 27 добровольцев принять участие в виртуальном игровом эксперименте. Участники наблюдали за горшками с деньгами на экране компьютера, когда золотые монеты разных размеров падали в банки одна за другой. Счастливый конец — это тот, где в конце последовательности выпадут более крупные золотые монеты.

Эксперимент проходил в сканере МРТ, который позволял нам отслеживать активность мозга, когда участники изучали пары последовательностей золотых монет. После каждой пары они должны были решить, какой банк они предпочитают.

Оказалось, что людей тянет к хэппи-энду не зря. Вычислительный анализ записей мозга показал, что мы регистрируем ценность опыта в двух различных областях мозга. Общая ценность закодирована в области мозга, называемой миндалевидным телом, имеющей неоднозначную репутацию. Он Утверждалось , что мозжечковая миндалина опосредует активации эмоциональные реакции , которые могут привести к нерациональному поведению, но оно также было показано , что он может рационально кодировать результат стратегий экономического экономии .

Но влияние миндалевидного тела на принятие решений снижается из-за сдерживающей активности в области, называемой передней островковой частью, если предыдущий опыт не закончился хорошо. Передняя островковая часть иногда связана с обработкой негативных переживаний, таких как отвращение, что говорит о том, что некоторых людей активно отталкивает несчастный конец .

Изображение переднего островка.
Подсветка передней островки в эксперименте.

В эксперименте с азартными играми люди, принимающие правильные решения, выбирали банки с наибольшим общим количеством денег, независимо от того, получили ли они в конце больше золотых монет. Они продемонстрировали сильное представление об общей ценности миндалины, в то время как лица, принимающие неоптимальные решения, имели более высокую активность в передней островковой части. Другими словами, люди, принимающие хорошие решения, должны уметь преодолевать неприятные впечатления от переживаний, например, несчастный конец.

Предположим, вы собираетесь поужинать и выбираете между греческим и итальянским рестораном, в котором были раньше, — по сути, прося свой мозг вычислить, какая еда была лучшей в прошлый раз. Если все блюда в греческом ресторане были «неплохими», то очевидно, что весь ужин был «неплохим». Но если бы итальянская закуска была «такой такой», основное блюдо было просто «хорошо», а тирамису в конце было восхитительным, то у вас могло бы сложиться слишком положительное впечатление об этом итальянском ресторане, потому что у еды был счастливый конец.

Поскольку эти механизмы мозга работают, хотим мы того или нет, они могут быть усилены человеческой культурой с ее интересом к манипулированию нашим восприятием посредством рекламы, пропаганды, фейковых новостей и т. Д., Используя нашу восприимчивость к повествованию и повествованию. Никто не застрахован от рекламы. Чем больше институтов манипулируют нашим мышлением, тем больше под угрозой оказывается наша способность принимать правильные решения.

Наш интуитивный мозг действительно нуждается в вмешательстве наших более осознанных мыслительных процессов, чтобы помочь нам противостоять фальшивым новостям и другим манипуляциям. Большинство из нас уже знает, как это сделать, например, написав список плюсов и минусов, чтобы поддержать себя в принятии более мудрых решений, а не полагаться на свое чутье.

Так что не только Шекспир был неправ. Если наше повседневное поведение слишком сосредоточено на недавнем прошлом, мы упускаем из виду. Нам нужно остановиться и подумать о том, что мы делаем, используя нашу префронтальную кору, подавить эти импульсы и сосредоточиться на самом важном аспекте решения.

Оставить комментарий