Охота — это хобби. Зима — одновременно прекрасное и холодное время года. Буквально все укрыто белоснежным плащом вокруг — дома, машины, дороги. Деревья и вовсе приобретают изящный вид, прикинув на себя сияющий иней.
В самый разгар зимы у взрослых и детей наступают долгожданные праздничные, выходные дни и каникулы. Взрослые и детишки строят планы о проведении активного и увлекательного уик-энда. Кто-то выбирает катание на горках с плюшками и ледянками, кто-то встает на лыжи или на коньки. Другие же выбирают экстремальное времяпровождение — спуск с крутого склона на сноуборде. Некоторые же отдадут предпочтение многочисленным видам охоты.
В наше время, в мире удобства и комфорта, для любителей-следопытов на рынке предоставлены необходимые снаряжения на любой вкус: терморегулирующие костюмы, ружья, обувь и самое главное средство передвижения и незаменимый помощник — снегоход для охоты.
Аэросани
Первое подобие снегоходов было изобретено в 1907 году и носило оно название аэросани. Это средство передвижения, предназначенное для перемещения по снегу и льду. Они представляют собой сани, в которые установлен двигатель внутреннего сгорания.
Проектировали их отечественные инженеры Меллер Ю. А. и Докучаев А. Д. Во времена войны аэросани использовались как средство передвижения. В узких кругах до сих пор ведется спор — являются ли аэросани первыми снегоходами. Ведь первые не имели гусениц, как современные снегоходы. В то время аэросани двигались на полозьях.
Гусеница Кегресса
В 1909 году инженер из Франции — Адольф Кегресс, по приказу царя Николая II разработал необычные системы гусениц. Для этого Кегресс использовал автомобиль «Непир», в котором сменил задние колеса на гусеничные ленты из верблюжьей кожи и натянул их на специально заготовленные барабаны. К передним колесам он прикрутил средние по размеру лыжи.
Гусеница прошла массу испытаний, прежде чем ее основатель — А. Кегресс, заполучил патент. Позднее, в 1914 году, его детищем заинтересовались собственники вагонного предприятия Прибалтики. Они приобрели его патент и на основе произведенного ими автомобиля «Руссо-Балт» начали работы по доработке аэросаней. После многочисленных трудов над машиной им удалось развить на ней скорость до 40 км в час.
В 1916 году Кегресс создал первый в мире бронированный автомобиль-гусеницу. А в военные времена изобретение пробовали совместить с мотоциклом. Тогда и появился первый в мире снегоход.
Прообраз современного снегохода
Изобретатель Карл Элиасон в 1924 году воплотил в жизнь первый образец современного снегохода. Он был оборудован двигателем водяного охлаждения и имел мощность 2,5 лошадиной силы. Свое дело К. Элиасон запатентовал. Но после того как он получил заказ из Финляндии на изготовление снегоходов, он решительно продал патент им.
«Бомбардье»
В 1928 году канадская компания по производству машин Bombardier во главе с ее основоположником Жозефом-Арманом Бомбардье усовершенствовала снегоход К. Элиасона. Поскольку снегоход использовался и зимой, его открытая кабина была не пригодна для перемещения в холодных районах.
Тогда Бомбардье создал закрытые бронированные кабинки, в которых могли разместиться 6-7 человек сразу. Закрытая гусеница стала одним из лучших изобретений Бомбардье в те времена, так как в дальнейшем она использовалась для перевозки лежачих больных, доставки посылок и писем, служила школьным автобусом для учащихся и даже использовалась в виде снегохода для охоты.
Снегоходы сегодня
С 1970 года производство снегоходов начало бурно развиваться и не продолжает эту работу до сих пор. Сегодня снегоход представляет собой автомашину, рассчитанную для движения по льду и снегу. Он оснащен прорезиненными гусеницами, а на передних колесах установлены лыжные полозья, которые отвечают за управление.
Корпус производится из металлов — алюминия или стали. В транспортное средство встроен двигатель внутреннего сгорания, он регулирует вращение гусениц. Как правило на снегоходе эксплуатируется 2-тактный тип двигателя, который приходит в работу за счет бензина. Но в последнее время, некоторые производители внедряют в систему снегохода 4-тактный двигатель. Нынешние прототипы искусно развивают скорость до 140 км в час и перемещаются по склонам, не опрокидываясь и не соскальзывая.
Виды снегоходов
На рынке предоставлено множество моделей и видов снегоходов, что дает возможность выбрать наиболее подходящий, но прежде чем совершить покупку, необходимо понимать, с какой целью он будет использоваться. Какой из снегоходов для охоты лучше:
- Утилитарный снабжен объемистой гусеницей, при помощи которой машина преодолевает даже самые заснеженные участки в лесу. Снегоход оборудован двумя сидениями с функцией подогрева и разгоняется до скорости 90 км в час. Именно этот вид чаще выбирают в качестве снегохода для охоты, так как он вытягивает груз массой до полутоны, благодаря установленному на нем фаркопу.
- Спортивный имеет преимущество перед утилитарным в плане скорости, потому что он обладает более сильным двигателем, который имеет способность вырабатывать скорость до 200 км в час. Такой вид транспорта следует использовать на безлюдных и безопасных участках. На спортивном снегоходе гусеница тонкая и короткая, в связи с чем сильно занесенные снегом места машина преодолеть не в силах. Такой агрегат всегда оснащен одним сиденьем.
- Горный относится к разновидности спортивного снегохода. На таком агрегате установлена специальная гусеница с большими зацеплениями, что позволяет ему легко справляться с крутыми склонами. Использовать такой снегоход рекомендуется при наличии навыков управления подобным транспортом.
- Детский снегоход вполне безопасный. Подходит для использования детьми от 9 лет и старше. Он имеет не большую скорость — до 40 км в час. Однако отправляться на нем на дальние расстояния не следует.
Обзор зарубежных снегоходов для охоты
Производители из стран России, Финляндии, Японии, Америки предлагают большой выбор моделей снегоходов. Для любителей или профессионалов таких видов деятельность, как охота и рыбалка, самым оптимальным вариантом будет утилитарный.
Как уж было сказано выше, подобный вид агрегатов с легкостью преодолевает занесенные снегом барьеры и способен протащить груз в несколько сотен килограмм. Из всех иностранных предложений многочисленных видов, от которых разбегаются глаза, возникает вопрос какой снегоход для охоты выбрать?
Лидирующую позицию здесь занимает снегоход Yamaha Viking 540 от японского производителя. Машина-зверь — так говорят про него обладатели подобной модели. Yamaha оборудован старым и проверенным двухтакным двигателем, работает на бензине. Его гусеницы оснащены мощными зацепами и антискользящим механизмом. Также на нем имеются удобные ручки для удержания пассажира и функция подогрева сидений.
Из минусов можно выделить ощутимый расход бензина, который может закончиться неожиданно. Поэтому будет лучше, если в багажнике будет иметься запасная канистра с топливом.
Второе место заслуживает шведская модель Lynx 59 Yeti 600 ACE. На нем установлен 4-тактный двигатель, радиатор и вентилятор, которые обеспечивают бесперебойную работу системы охлаждения. Отлично подходит для использования в холодную погоду и в качестве снегохода для охоты в лесу. Однако имеет единственный минус, заключенный в тяжелом управлении на снегу.
На третьем месте снегоход Polaris WideTrack LX 550, произведенный в Америке. Подобный аппарат относится к классике утилитарного снегохода. На нем установлен двухтактный двигатель с дополнительной системой охлаждения. Способен выдержать даже самые сильные морозы. Имеет и отрицательные стороны в конструкции. Часто обладатели этой модели жалуются на быстрый износ запчастей, замена которых стоит дорого.
Стоит отметить, что все три модели относятся к лучшим снегоходам для охоты и рыбалки.
Обзор российских снегоходов
Разработчики снегоходов в России ничуть не уступают своим конкурентам из других стран. На сегодняшний день отечественный рынок предлагает на выбор следующие лучшие модели.
- «Буран АЕ». Снегоход АЕ — доработанная версия предыдущей модели А. Благодаря имеющимся двум гусеницам, несущей и поворотной лыже, способен преодолеть на пути все препятствия в виде ямок, торчащих веток и деревьев. Разрешается эксплуатировать машину в любую погоду и даже на очень дальние расстояния. Оснащен функцией подогрева руля и сидений. Владельцы этой модели довольны комфортабельным и маневренным транспортом и выделяют его как один из лучших снегоходов для охоты. Из минусов выявлена средняя тяга по грузу — до 250 килограмм.
- «Тайга-Патруль» 800 SWT имеет мощный аккумулятор до 45 Ач, многофункциональную панель прибора учета, которая способна регулировать температуру охлаждающей жидкости, отображать перебои мотора. В отличии от «Бурана» способна перевозить больше по массе грузы — до 500 килограмм. Единственной отрицательной характеристикой модели является ее шумность.
Какой снегоход для охоты лучше купить?
И так, в пятерку лучших снегоходов вошли следующие модели из зарубежных: Yamaha Viking 540, Lynx 59 Yeti 600 ACE, Polaris WideTrack LX 550, а из отечественных: «Буран АЕ», «Тайга-Патруль» 800 SWT. Все выше представленные агрегаты зарекомендовали себя как одни из самых мощных и комфортабельных транспортных средств, предназначенных для передвижения по льду, снегу, по лесу, и пользуются огромным спросом на рынке.
Что касается ценовой категории снегоходов (в зависимости от комплектации):
- Yamaha Viking 540 от 400 000 руб.
- Lynx 59 Yeti 600 ACE от 700 000.
- Polaris WideTrack LX 500 от 390 000.
- «Буран АЕ» от 300 000.
- «Тайга Патруль 800 SWT» от 450 000.
Ознакомившись с характеристикой и ценой, остается лишь определиться с выбором, какой снегоход для охоты подойдет именно вам.
Бюджетные варианты
Не каждому человеку по карману оплатить стоимость одного из лучших снегоходов. Поэтому изготовители создали линейку самых дешевых агрегатов. Из них стоит выделить:
- Снегоход «Турист» — 89 000 руб.
- IRBIS SF150L — 120 000.
- ENFORCER 300 — 180 000.
Стоит отметить, что характеристики заметно отличаются от дорогих моделей, но бюджетные варианты не плохо справляются со своей главной задачей — проходимостью по снегу и льду, и отлично подходят в качестве снегохода для охоты.