Когда возникает конфликт, с партнёром, семьей или знакомым, понимание мотивов аппонента, является ключевым навыком для его разрешения.
Каждый человек хочет быть услышанным и понятым. Если есть взаимопонимание, то чувствуешь себя хорошо. Поэтому, если мы встречаем человека, который обладает способностью сопереживать и понимать, он сразу нам симпатизирует, общение с таким человеком будет комфортно.
А кто не хочет быть более привлекательным?
Да, все так просто
Хорошая новость заключается в том, что быть располагающим к себе довольно просто, если вы практикуете навык «перспективы».
Американский философ Джордж Герберт Мид назвал перспективу «способностью примерять на себя роль собеседника и принимать альтернативные точки зрения по отношению к самому себе». Легендарный психолог Карл Роджерс также определил этот навык как умение «воспринимать внутреннюю систему отсчета другого человека с относящимися к ней точностью, эмоциями и смыслом, как если бы он и был этим человеком, но никогда не теряя состояния «как будто».
Работа дома: три реальных способа улучшить финансовое положение
Как правило, вы можете использовать подход перспективы к тому, чтобы казаться привлекательнее при общении с другим человеком, например, с коллегой. Смысл заключается в том, чтобы дать понять другому человеку, что вы действительно можете войти в его положение.
Важно различать, что является перспективой, а что нет.
Не является перспективой:
- энергичное молчаливое кивание;
- бессмысленное ворчание: «угу», «конечно», «понимаю» и так далее;
- успокаивающее «я знаю, что вы имеете в виду» (когда в действительности упускаете суть)
Чтобы получить перспективу, достаточно произнести всего одну фразу: «Я могу поставить себя на твое место». Это невероятно простые, но удивительно действенные слова.
Когда мы ставим себя на место собеседника
Одно из самых важных исследований по перспективному восприятию исходит от команды исследователей из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. В 2014 году группу испытуемых попросили написать эссе о моментах несправедливого отношения к ним их руководителей. Участники проекта были взволнованы тем, что их работу должен был прочитать независимый человек со стороны.
…Когда кто-то делает что-то для нас, мы чувствуем психологическую потребность вернуть доброту обратно (Марк Мерфи, основатель Leadership IQ).
Первой группе объявили, что читатель «пытался понять их точку зрения, но просто не мог поставить себя на их место». Второй группе было сказано, что читатель «пытался понять их точку зрения и действительно смог войти в их положение». В результате оказалось, что вторая группа любит своего читателя на 19 процентов больше и на 78 % больше ему сочувствует.
Исследователи пришли к выводу, что когда мы говорим: «Я действительно могу поставить себя на ваше место», другой человек видит, что мы способны оценить ситуацию с его точки зрения, и, в свою очередь, становится более открытым. Большинство людей живут своей жизнью — сознательно или бессознательно — с «правилом взаимности». Это означает, что когда кто-то делает что-то для нас, мы чувствуем психологическую потребность вернуть доброту обратно.
Расширение области видения
Вы, наверное, думаете, что все это звучит до абсурдности просто. Но печальная реальность заключается в том, что многие люди не практикуют навык перспективного видения.
К счастью, у каждого из нас есть возможность быть самым обаятельным человеком в вашем коллективе. Если вы сможете увидеть мир глазами своих коллег и заставить их почувствовать, что действительно понимаете их, эти люди будут покорять вершины от вашего имени и предлагать вам самому разные возможности.