Публичные обещания в соц.сетях могут сработать совсем не так, как вы рассчитываете.
Похвала иногда только мешает
Фамилия братьев Райт сегодня первой приходит в голову, когда начинается разговор о рождении авиации. Однако в своё время они считались аутсайдерами. Некогда большинство американцев поддерживали астронома и физика Сэмюэла Лэнгли.
Он считался авторитетом и вслух говорил о своих амбициях. Тем не менее именно братьям удалось совершить первый пилотируемый полёт, а известный учёный потерпел неудачу.
Пожалуй, победу Райтов можно объяснить их страстной увлечённостью делом, внутренней мотивацией и отсутствием похвалы. Пока Лэнгли превозносили за амбициозные планы и достижения, которых он ещё не совершил, на братьев никто не обращал внимания.
Когда нас хвалят за намерение, нам кажется, что мы уже победили. Это снижает вероятность того, что мы продолжим стремиться к цели.
Об этом пишет психолог Питер Голлуитцер. По данным его исследования When Intentions Go Public., сообщение окружающим о цели, которая тесно связана с нашей идентичностью, снижает вероятность её достижения.
Вы можете увеличить шансы на успех
Определите свои страхи
Предприниматель, писатель и инвестор Тим Феррис советует сначала понять, какие страхи могут встать на вашем пути к цели.
Допустим, вы хотите основать бизнес. Запишите опасения, которые с этим связаны. Например: потерять все свои деньги, лишиться основной работы, стать посмешищем в глазах окружающих.
Затем подумайте, как можно предотвратить эти события или снизить вероятность их наступления. Например, для первого страха: «Я вложу только Х тысяч, так что не потеряю всё». А в конце запишите, что сделаете, если ваши опасения всё-таки станут реальностью.
К примеру, чтобы возместить потерянную сумму, вы будете временно подрабатывать барменом. Таким образом вы избавитесь от страхов, которые сдерживают вас на пути к цели.
Окружите себя конкурентами
Недавно учёные проверили, как соперничество влияет на достижение целей. Для этого 800 студентов Пенсильванского университета в течение 11 недель участвовали в программе тренировок, где каждый занимался или в одиночку, или в команде. Одни команды строились на поддержке, а другие — на соперничестве.
Оказалось, студенты в группах, основанных на конкуренции, на 90% чаще приходили на занятия, чем все остальные.
Из этого можно сделать вывод, что соперничество повышает уровень стремления к своей цели. При этом вам не нужно говорить о ней. Не рассказывайте тем, с кем вместе тренируетесь, что хотите похудеть. Поставьте себя в условия соревнования. Так вам будет проще усердно заниматься и не пропускать тренировки. А именно это и поможет достичь желаемого.