Главная / ЖИЗНЬ / САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ / Образование / История / Корабль «Виктори»: основные характеристики, участие в Трафальгарском сражении. HMS Victory

Корабль «Виктори»: основные характеристики, участие в Трафальгарском сражении. HMS Victory

7 мая 1765 года HMS Victory был спущен на воду из старого дока в королевской верфи Чатема. В последующие годы он обрел славу за участие в американской войне за независимость и в битве английских морских сил с франко-испанским флотом. В 1805 году корабль прославился, как флагман вице-адмирала Нельсона в величайшей морской битве Великобритании при Трафальгаре, в ходе которой французы и испанцы потерпели поражение.

Самый известный факт

В истории военно-морского флота Объединенного королевства было много знаменитых военных кораблей, но линейный корабль первого ранга королевского флота Великобритании по праву может претендовать на звание одного из самых известных из них. Именно он служил флагманом в битве при Трафальгаре.

Смерть адмирала Нельсона на борту этого корабля во время Трафальгарской битвы — знаковый момент в истории. Он был смертельно ранен 21 октября 1805 года французским моряком. После выстрела Нельсона отнесли на орлоп, палубу, где располагались каюты офицеров и где другие раненые моряки и офицеры ожидали медицинской помощи. Три часа спустя он умер, но Британия одержала победу.

История

Менее известна ранняя история корабля «Виктори». В 1765 году он был впервые спущен на воду. 13 лет находился в резерве в Чатеме, прежде чем стал одним из самых успешных военно-морских кораблей всех времен. Он возглавлял флоты в серии войн, меняющих историю, включая американскую войну за независимость.

После сорока лет сражений линейный корабль первого ранга королевского флота Великобритании добился славы в Трафальгарской битве. Тем не менее даже после этого он продолжил службу в Балтийском и других морях, прежде чем его карьера боевого корабля закончилась в 1812 году. По совпадению ему было 47 лет, столько же, сколько было адмиралу Нельсону, когда он умер.

Сохранение

12 января 1922 года после многих лет швартовки в гавани корабль решили сохранить для потомков. Тогда же его поместили в док № 2 в Портсмуте, старейшем сухом доке в мире, который используется до сих пор. Состояние корабля было настолько плохим, что он больше не мог безопасно оставаться на плаву. В течение начального периода восстановления, с 1922 по 1929 год, значительная часть работ по ремонту конструкций была проведена над ватерлинией и средней палубой. В 1928 году король Георг V смог представить табличку, посвященную завершению работы, хотя реставрация и техническое обслуживание продолжались под надзором Общества морских исследований.

Дальнейшая реставрация

Восстановление было приостановлено во время Второй мировой войны, и в 1941 году корабль «Виктори» получил дополнительный урон, когда бомба, сброшенная самолетом «Люфтваффе», попала в его переднюю часть. Немцы в своих пропагандистских радиопередачах утверждали, что уничтожили корабль, но адмиралтейство опровергло это заявление.

В 2016 году после окончания все работ по реставрации «Виктори» была представлена ​​публике. Для посетителей подготовили специальный маршрут экскурсии по кораблю. Теперь они могут пройти по стопам Нельсона, его самого знаменитого адмирала, с момента, когда судно отправилось в свое решающее плавание на мыс Трафальгар и до страшной битвы с французами.

Этапы жизни корабля

Его постройка началась в 1759-м. После спуска на воду в 1765 году корабль «Виктори» оставался в резерве до 1778 года, когда он впервые был перевооружен. В том же году он принял участие в битве при Ушанте против французского флота и впоследствии нуждался в небольшом ремонте из-за повреждений, полученных во время боя.

Следующий этап — с 1780 по 1799 год. В это время корабль ходил под флагом лорда Самуэля Гуда, участвуя в боях в Средиземное море.

В 1797 году «Виктори» поменяла свой статус. Сначала она была переоборудована в госпитальное судно, а затем практически превратилась в тюремный корабль. Фактически это могло положить конец существованию военного парусника. После потери 98-пушечного линейного корабля 2-го ранга HMS Impregnable в 1799 году, было решено и дальше использовать «Победу» по назначению. Ее отправили на капитальный ремонт в Чатем.

Время Трафальгара и Портсмута

Между 1800 и 1803 годами в Чатеме был произведен большой ремонт корабля «Виктори». В то же время его вооружение было обновлено ​​в соответствии с последними инструкциями военно-морского совета. Его внешность сильно изменилась.

Было также проведено много внутренних изменений, включая правильно спроектированный лазарет. Корабль адмирала Нельсона «Виктори» теперь был раскрашен желтыми и черными полосами. Когда работа была закончена, его внешний вид был очень похож на нынешний. Именно его реставрационная команда решила воссоздать в 1920-х годах.

К началу второго десятилетия XX века состояние корабля «Виктори» было настолько плохим, что он больше не мог оставаться на плаву. Его внешний вид продолжал меняться после капитального ремонта 1814-1816 годов. В конечном итоге это был совершенно не тот корабль, каким его знал Нельсон.

Основные характеристики

Новый первоклассный проект был разработан инспектором военно-морского флота сэром Томасом Слэйдом. Длина киля должна была составлять 79 метров, высота корабля — 62,5 метра, водоизмещение — 2162 тонны, экипаж — около 850, а вооружение — более 100 орудий. Их количество в разные годы менялось от 100 до 110.

Максимальная скорость корабля составляла 11 узлов (20,3 км/ч). На строительство пошло около 6000 деревьев, в основном это были дубы из Кента, Нью-Фореста и Германии. Это была шестая модель «Виктори» военно-морского флота. Один корабль под таким же названием под командованием сэра Джона Хокинса сражался с испанской армадой в 1588 году. Другой с 80 орудиями был выпущен в 1666 году, а пятый, спущенный в 1737 году, утонул в 1744-м.

История сражений

Киль самого известного корабля в истории Королевского флота был заложен в старом доке (ныне док «Победы») на верфи Чатем в Кенте. На мероприятии присутствовал адмиралтейский чиновник Уильям Питт Старший, так как правительство страны годом ранее объявило о крупной программе по строительству первоклассных линейных кораблей и фрегатов.

После завершения строительства каркаса судно, обычно, оставляли на несколько месяцев в доке. После многочисленных побед в Семилетней войне в 1759 году казалось, что корабль этого класса уже будет не нужен, и его постройку приостановили на три года. Работа началась снова осенью 1763 года, и наконец он был спущен 7 мая 1765 года. Музыканты играли «Правь, Британия, морями».

Только в 1778 году во время американской войны за независимость, новая «Виктори» была необходима и выведена из резерва, тогда над ней поднял свой флаг адмирал Август Кеппел. При нем, а затем и адмирале Ричарде Кемпенфельте она участвовала в двух битвах в Ушанте, а в 1796 году шла под флагом адмирала сэра Джона Джервиса в битве на мысе Сент-Винсент.

Хотя судно являлось одним из самых быстрых во флоте, оно считалось слишком старым и фактически было «разжаловано», но в 1800 году по настоянию лорда Нельсона адмиралтейство полностью его отремонтировало. В 1803 году начался самый славный период в истории корабля, когда Нельсон поднял свой флаг на нем в Портсмуте. Именно «Виктори» передала его сигнал: «Британия ожидает» в Трафальгаре, на этом корабле он умер, и это же судно вернуло его тело в Англию.

Violetta Berezina
6 мая, 2019

Оставить комментарий