Есть популярное мнение, что из-за модели продаж по фиксированной цене, дорогие товары тут продаются с небольшой наценкой, а на дешевых сеть зарабатывает все свои деньги. Это только отчасти правда.
Дело в том, что сеть Фикс Прайс отлично создает видимость бюджетного магазина, а это тяжело сделать товарами из дорогой категории (какой бы низкий ценник на них не стоял). Они продают именно дешевые товары почти без наценки. Как это выглядит на практике и на чем же тогда на самом деле зарабатывает сеть с фиксированными ценами?
Иллюзия дешевых товаров
Существуют товары-маркеры, которые и являются для покупателя главными ориентирами. В обычном продуктовом магазине таким маркером будет молоко, хлеб, колбаса. Любые продукты повседневного спроса. Человек их регулярно приобретает и может хорошо ориентироваться в ценах.
- Взрыв мозга. Половина страны слушает эту песню, другая половина пытается найти название этой песни.
- Как легко выучить или повторить «ПДД» в браузере Chrome на компьютере Mac или Windows
- Основные факторы, определяющие здоровье человека
Литр молока за 150 рублей — дорого, а за 49 — нормально. Люди дают оценку магазину опираясь на цены знакомых и понятных товаров. Фикс Прайс хорошо этим пользуется. Обращали внимание, что в этих магазинах всегда несколько стеллажей отдано под продукты? Под очень дешевые продукты.
Тут нет холодильного оборудования или широкого ассортимента. Дело в том, что они Фикс Прайсу и не нужны. Сеть же зарабатывает совсем не на продуктах питания. Они тут находятся исключительно для привлечения трафика (покупателей) и создания ощущения низких цен.
Не про продукты
Более того, газировка, лапша быстрого приготовления и шоколадки тут будут действительно одни из самых дешевых в городе. Естественно, мало кто идет в Фикс Прайс исключительно за «Дошираком». Руки сами тянутся ещё и к «очень нужных в хозяйстве» китайским безделушкам.
Человек в голове уже отнес магазин к разряду бюджетных. Значит, любые покупки тут будут выгодны. Это не так. Вот пара примеров, когда товар кажется дешёвым, но таким не является. Наушники с микрофоном и чехлом за 149 рублей.
На самом деле, стоят они значительно дешевле. В Китае их покупают за 5.5 юаня (CNY) — это около 60 рублей. Если знать цену производителя, то 149 рублей уже не кажутся таким уж подарком.
Или вот ещё товар — скалка за 99 рублей. Хорошая же цена? Не совсем.
4,2 китайских юаня (CNY) — это около 45 рублей. Реальная стоимость более чем в два раза меньше.
Из дешевого в Фикс Прайсе только продукты питания, а всё остальное приносит хорошую прибыль сети. Людям кажется, что эти безделушки стоят копейки, но все из-за того, что перед глазами просто нет аналогов с которыми можно было бы сравнить.
Насколько это выгодно
Никакой благотворительности. За счет большего товарооборота магазины приносят неплохие деньги владельцам. Когда-то изучали предложение франшизы от Фикс Прайса. Товарищи обещают маржинальную прибыль — 30%.
То есть, магазин продает на 100 000 рублей в день. Значит, 900 000 рублей в месяц — прибыль до вычета постоянных расходов и налогов. Отнимаем аренду, э/э, ФОТ, налоги и получаем чистую прибыль. Достаточно выгодно.
Могу сказать, что у Пятерочек, Магнитов, Дикси и Верных маржинальная прибыль меньше, чем у Фикс Прайса, а расходы выше, но люди продолжают именно Фикс Прайс считать супер бюджетным магазином. Отличный маркетинг и позиционирование торговой сети.