Со дня начала выпуска базовой модели, 17 ноября 1977 года, грузовик существенно модернизирован, но производится и сегодня. Данные транспортные средства предназначены в основном для специальных подразделений. Имеют популярность в военных и ОМОН-структурах. Также нашли применение в отечественной милиции. Отличительная особенность модели «Урал 43203» — экономичный дизельный двигатель. Последнее поколение техники комплектуется моторами, собранными в Ярославле, с мощностью 230-312 лошадиных сил.
Назначение модели
Автомобиль «Урал 43203» в основе конструкции имеет высокопрочную несущую раму. Уникальные показатели проходимости транспортному средству обеспечивают полный привод и односкатные шины. Грузовой автомобиль предназначен для транспортировки людей и грузов в условиях бездорожья при любой температуре окружающей среды. Полноприводная конструкция позволяет с легкостью преодолевать овраги с уклоном до 60° на участках со снежными заносами и болотистыми топями.
«Урал 43203» успешно применяется в коммерческой отрасли, сфере обслуживания и ЖКХ, горной промышленности. Более всего техника востребована для армейских нужд, ввиду своей высокой практичности и прочности. Автомобиль с повышенными показателями проходимости используют для перевозки тяжелой армейской техники на большие расстояния.
Устройство грузовика
В основе автомобиля лежит усиленная жесткая несущая конструкция из стали повышенной прочности. Общая длина грузовика достигает 8 м, ширина — 2,5 м, высота — более 2,7 м. Укороченный задний и передний свес обеспечивают автомобилю повышенную проходимость на размытых илистых дорогах. Передняя подвеска установлена на парную полуэллиптическую рессору с гидравлической системой амортизации. Задняя балансируется реактивными штангами. Моторный агрегат расположен в передней части машины. Для облегчения доступа к двигателю предусмотрена откидная вверх крышка капота. Такие характеристики делают «Урал» уникальным.
Кабина грузовика
Кабина оснащена по бокам широкими выступающими крыльями для защиты от потенциального механического повреждения. Цельнометаллический корпус оснащен дополнительными системами для повышения комфорта: вентиляционной, термошумоизоляционной и отопительной. Панель приборов расположена на удобном расстоянии от водителя, данные легко читаются. Сиденье регулируется под индивидуальные параметры шофера. Хорошие обзорные данные обеспечены увеличенными зеркалами заднего вида и большим панорамным стеклом. Управление транспортным средством (ТС) рулевое с гидравлическим усилителем.
Внутреннее наполнение
Синхронизированная коробка передач работает на 5 скоростях, раздаточная двухступенчатая, имеет блокировку межосевого дифференциала. Тормозная система грузовика продумана до мелочей и безотказно действует в любой ситуации, настраивается в зависимости от внешних причин:
- рабочая — барабанного типа с пневматическим гидроприводом;
- имеет вспомогательный моторный тормоз-замедлитель;
- оснащена стояночным тормозным механизмом барабанного типа.
Фрикционное однодисковое сцепление обеспечивает мгновенное переключение скоростей одним касанием.
Расход топлива
Общая вместимость дизельного топлива составляет 300 л. Расход зависит от рельефа передвижения. Средняя скорость требует около 40 литров солярки, при снижении до 40 км/час объем сокращается до 35 л. В среднем полного бака топлива хватает для преодоления пути в 1 тысячу километров. Максимально возможная скорость шасси составляет 85 км/час.
Системой регулирования воздуха предусмотрена возможность автоматически контролировать давление в шинах и продолжать движение при проколе камеры. Шины всех колес замкнуты в единую систему с закрытыми кранами, регулировка давления происходит одновременно на все колеса.
Кузов машины
«Урал 43203» причисляют к типу «шасси» с усиленной передней подвеской и возможностью интеграции металлического прочного фургона или сложных технических установок. В зависимости от назначения на несущую платформу устанавливают:
- Кузов-фургон с откидными сидениями и металлическими бронированными решетками на окнах (для бойцов ОМОН).
- Агрегат для депарафинирования, как на модели «Урал 43203 АДПМ-12/150», предназначенный для нагнетания нефти под давлением или горячей воды для технужд.
Максимально допустимая масса перевозимого груза достигает 7 тонн при сохранении скоростных возможностей.
В модели «Урал 43203» технические характеристики улучшены за счет мощных буксирных приспособлений на раме и жестком бампере. Тягово-сцепная система и крюки выполнены из качественной стали и обладают повышенным запасом прочности.
В целом модель отличается от стандартной модификации улучшенными силовыми характеристиками. Грузовик «Урал 43203» обладает более надежной и прочной конструкцией и расширенной колесной базой. Кабина получила дизайнерское и техническое обновление с заботой о комфорте водителя.