Автомобилестроение сегодня считается одной из самых популярных производственных отраслей, но при его зарождении никто всерьез не верил, что этот транспорт станет востребованным. История “Рено” (Renault) является одним из подтверждений того, как обычные люди, влюбленные в свое дело, способны перевернуть весь мир и сделать его лучше обычного.
Чем знаменита компания?
Автомобили этого производителя являются одними из самых узнаваемых во всем мире. Водители предпочитают их другим из-за высокого качества сборки, наличия новейших технологий, а также сравнительно недорогой стоимости на рынке. Несмотря на то что крупнейшим акционером компании вот уже много десятилетий является правительство Франции, она продолжает успешно функционировать и достаточно часто выпускать на рынок новые модели.
В историю “Рено” войдет как первая в мире компания, которая сделала ставку на производство компактных автомобилей, обладающих отменным качеством. И в самом деле, машины этого производителя внешне кажутся достаточно маленькими, однако внутри достаточно простора для стандартной семьи из 4 человек. Компания сотрудничает с большим количеством автомобильных производств в самых разных государствах, за счет этого удается добиться своевременной реализации продукции в больших масштабах.
В 2013 году Renault представила поклонникам своего творчества модели, использующие альтернативные виды топлива — электрокары. По словам представителей компании, именно за ними ближайшее будущее всей автомобильной индустрии, которая будет вынуждена отказаться от использования дорогих и крайне вредных для окружающей среды нефтепродуктов.
Как зародился автомобильный гигант?
История “Рено” берет свое начало в 1898 году, когда три брата — Фернан, Марсель и Луи Рено принимают решение о регистрации собственной компании по производству автомобилей. Ее первоначальное название — Societe Renault Freres. Тогда же была выпущена первая модель Voiturette 1CV, отличавшаяся от всех прочих конкурентов удобно организованной коробкой передач. Фирма трех братьев быстро начинает наращивать обороты и вскоре становится одной из популярнейших во Франции.
В 1903 году Марсель Рено погиб в автокатастрофе, а в 1908 году его брат Фернан скончался от тяжелой болезни, после чего управление компанией окончательно перешло в руки младшего брата Луи, который вскоре изобрел стартер и свечи зажигания — те самые детали автомобиля, без которых мы сегодня не можем его представить. Компания продолжала развиваться и выходить на новые рынки, в частности, в 1917 году она представила первый собственный танк, а спустя пятнадцать лет — дизельную автомотрису.
В 1940 году Франция оказалась оккупирована фашистами, и Луи Рено вынужден был согласиться работать на Гитлера, чтобы сохранить свои заводы в целости. После освобождения от захватчиков правительство страны отдало приказ об аресте промышленника, его действия посчитали предательством. На этапе следствия Луи был отправлен в тюрьму, где подвергся пыткам и издевательствам, от которых он скончался в октябре 1944 года. Его действия не исследовались в суде, а компания была национализирована в пользу государства.
“Рено”: история компании вплоть до наших дней
После получения компании в свои руки правительство Франции на протяжении нескольких месяцев пыталось решить, по какому пути развития ее направить. В итоге было принято решение придерживаться созданной ранее концепции и производить качественные автомобили, соответствующие требованиям времени, по доступным ценам. В 1948 году поступил в продажу Renault 4CV, получивший прозвище первого народного автомобиля, настолько сильно он полюбился французам.
В начале 1950-х компания представила новую модель Dauphine, которая в считанные месяцы была раскуплена во всех европейских государствах. 1960-70-е годы в истории марки “Рено” можно считать одними из самых значимых — именно тогда было открыто огромное количество заводов на территории Евразии, Латинской Америки и Канады. Автомобили под этим именем раскупались очень быстро, и производителя по праву стали считать крупнейшим экспортером транспортных средств в Европе.
В 1990-х компанию было решено реструктуризировать. Она превратилась в акционерное общество, после чего была приватизирована. Появились новые стандарты производства, были заключены контракты с важнейшими партнерами из США, Восточной Европы и Азии, сформировались новые производственные мощности. Все это помогло Renault к 2019 году превратиться в одного из топовых производителей автомобилей во всем мире.
Как компания пришла в нашу страну?
История бренда «Рено» в России берет свое начало в дореволюционные времена. Первые автомобили французского производителя были доставлены специально для императорской семьи, которая использовала их для передвижения по столице. В 1916 году было образовано предприятие «Русский Рено» и построены два завода по производству транспортных средств в России. Спустя год все мощности организации были национализированы в пользу государства.
В 1960-70-х компания активно сотрудничала с СССР и даже помогла провести существенную модернизацию автомобиля «Москвич». К концу 1980-х порядка 25 % автомобилей в Советском Союзе создавались на основе французских технологий. Сразу же после перестройки в России появилось официальное представительство компании, а в 1999 году наладили первое производство автомобилей.
2005 год стал переломным в истории автомобилей «Рено» на территории России. Здесь был открыт полноценный завод по строительству транспортных средств. Уже спустя год Renault Logan стала самой популярной моделью, продаваемой в автосалонах. В 2014 году ОАО «Автофрамос» было преобразовано в «Рено Россия», подчеркнув тем самым родство с французской компанией. Ежегодно на территории нашей страны производится порядка 100 тысяч автомобилей «Рено». Большая часть из них сразу же раскупается в салонах, поэтому у предприятия здесь есть немалые перспективы.
Самая популярная модель в России
Конечно же, речь идет о Renault Logan. Именно этот автомобиль был широко разрекламирован в нашей стране в середине 2000-х. История “Рено-Логан” берет свое начало в 1998 году, когда компания-производитель выкупила производственные мощности румынского концерна Dacia и подписала контракт с Nissan. Совместными усилиями было решено создать комфортный семейный автокар, средняя цена которого будет составлять 5-6 тысяч евро. С помощью компьютерного моделирования удалось сэкономить огромную сумму на проектных изысканиях, что также повлияло на низкую стоимость транспортного средства.
Первая модель была представлена публике в 2004 году. Тогда же было запущено серийное производство на мощностях Dacia, в России же сборка началась лишь год спустя. Автолюбители называют этот автомобиль конструктором, поскольку его подвески, сцепление, коробка передач и рулевое управление были позаимствованы у созданных ранее моделей. Кроме того, для экономии были использованы простые и недорогие детали. Также в базовых комплектациях отсутствуют гидроусилители руля, подушки безопасности для пассажиров и т. д.
История “Рено Логан” включает и такие моменты, когда продукция планировалась исключительно для продаж и активного использования в странах третьего мира, где у жителей нет возможности приобретать более дорогие автомобили. Специально для дорог низкого качества был создан большой дорожный просвет, двигатели были приспособлены для работы на бензине невысокого качества. В 2012 году была представлена модель второго поколения, в России она начала продаваться двумя годами позже, сборка автомобилей осуществляется посредством концерна “АвтоВАЗ”.
Модель для всей семьи
В 1995 году публике впервые была представлена модель “Рено Меган”, история которой началась на 5 лет раньше. Конструкторам хотелось предложить автовладельцам адекватную замену морально и физически устаревшей Renault 19, однако этого не удалось сделать по объективной причине — стремлению придерживаться выбранной стратегии. В итоге можно рассматривать Megane как доработанную и улучшенную с точки зрения деталей версию 19-ой модели. Впрочем, автомобилисты приняли и полюбили ее, о чем свидетельствуют высокие продажи.
Вообще, если говорить о компании “Рено”, история моделей, созданных под этим брендом, есть не что иное как переработка ранее созданных автомобилей. Эксперты-производители постоянно отслеживают продажи транспортных средств на рынке, получают обратную связь от водителей и на ее основе вносят необходимые дополнения при разработке следующего варианта.
По состоянию на 2019 год существует уже четыре версии “Мегана”, последняя из которых была выпущена тремя годами ранее. По мнению опытных автомобилистов, новый концепт стал ниже и больше с точки зрения площади. Также в машину добавили совершенно новую оптику и обновили внешний вид радиаторного отсека. Сейчас на рынке можно найти данный автомобиль с тремя модификациями кузова: универсал, хетчбэк и седан.
Внедорожник для российских дорог
Один из самых востребованных в нашей стране автомобилей – «Рено Дастер». История модели берет свое начало в середине 2000-х. Тогда она существовала под названием Dacia Duster и выпускалась для европейских водителей. В начале 2010-х авто представили широкой общественности в качестве модели французского производителя, при этом менеджеры Renault позиционировали ее в качестве внедорожника, который может пройти даже в самых труднодоступных местах.
В России производство данной модели организовано на ОАО «Автофрамос», расположенном в Подмосковье. С 2012 года начались активные продажи автомобилей в стране. Российские автомобили при этом обладают целым рядом конструктивных отличий – увеличенный бачок омывателя, мощные генераторы и аккумуляторы, АКПП, и т. д. В 2013 году Renault Duster получил звание «Автомобиль года в России», после чего его популярность возросла многократно.
На этом история «Рено Дастер» не заканчивается, специально для стран третьего мира была разработана его версия, получившая название «Ниссан Террано». Она также продается на территории России и имеет некоторые отличия — более прочную подвеску, измененную радиаторную решетку и иную форму фар, дверей, бамперов и крыльев. Отдельное огорчение у автомобилистов вызывает тот факт, что у этой модели отсутствует полноприводная версия с АКПП.
Компактный хетчбэк для долгих поездок
Автомобилисты 1990-х мечтали о небольшой, но вместительной машине, на которой можно было бы отправиться в путешествие. Французский производитель услышал молитвы автолюбителей. Так на свет появился Renault Sandero — укороченная версия «Логана», являющаяся полноценным пятиместным хетчбэком. Разработка транспортного средства началась в 2005 году и продлилась около двух лет, прежде чем оно поступило в продажу.
История создания «Рено Сандеро» перекликается с румынским брендом Dacia, поскольку именно под ним автомобиль сначала был выпущен на территории Европы. Нынешнее название машина приобрела в 2009 году, когда начался ее серийный выпуск на российском заводе «Рено Россия». В продажу автомобиль поступил в марте 2010 года и сразу же приглянулся своей неприхотливостью по отношению к обслуживанию и стабильным поведением на российских дорогах.
Казалось бы, причем тут «Лада Ларгус»?
История «Рено» насчитывает огромное количество совместных конгломераций с предприятиями различных государств. Не обошло это и Россию, здесь французский производитель принял решение о сотрудничестве с концерном «АвтоВАЗ». Совместный проект получил название Lada Largus. По факту данный автомобиль является адаптацией под российский рынок уже ранее существовавшей модели Dacia Logan. Разработка получилась достаточно удачной, начиная с 2012 года было произведено более 400 тысяч экземпляров.
Согласно изначальным договоренностям, постепенно большая часть мощностей по производству автомобилей данного класса должна быть переведена на территорию России. По состоянию на начало 2019 года эта задача выполнена на 62 %, в дальнейшем планируется увеличить количество производственных линий в России еще на 10 %. В 2018 году впервые началась установка метана на «Ларгусы», в дальнейшем компания планирует продолжать сборку автомобилей, работающих как на бензине, так и с помощью газа.
В чем секрет успеха компании?
Уже более 100 лет люди по всему миру приобретают и используют по назначению автомобили «Рено». История моделей создается и дополняется ежедневно, что позволяет отследить путь развития компании от самого ее начала. Главной и достаточно привлекательной для потребителя чертой была и остается низкая себестоимость производства транспортных средств, что позволяет продавать их по сравнительно невысоким ценам. Ошибочно полагать, что французский производитель создает только лишь дешевые авто для тех, кому дорогие экземпляры не по карману, ассортимент предприятия достаточно широк и в нем можно найти высокобюджетные модели – «Твинго», «Клио Р. С.», «Талисман» и т. д.
В ближайшем будущем компания планирует заострить свое внимание на производстве электромобилей и постепенно приучить своих потребителей использовать экологически безопасные транспортные средства. В Европе подобные модели уже довольно-таки распространены, приобрести их можно за 8-9 тысяч евро. В Россию Renault пока что электромобили не поставляет, но вероятность того, что скоро ситуация изменится, достаточно высока.
Представители российского подразделения «Рено» утверждают, что существующих мощностей на текущий момент хватает для удовлетворения спроса отечественных автомобилистов. В перспективе количество заводов компании в России должно увеличиться, что повлечет за собой создание дополнительных рабочих мест и появление на рынке совершенно новых качественных моделей по недорогим ценам.
Автор: