Главная / АВТО / ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ / Шины «Кама-214»: характеристики, отзывы

Шины «Кама-214»: характеристики, отзывы

Среди отечественных производителей автомобильной резины наибольший спрос наблюдается на покрышки компании ПАО «Нижнекамскшина». Продукция этого предприятия отличается демократичной ценой и хорошими ходовыми показателями. Шины «Кама» успешно продаются и в некоторых странах СНГ. Резина бренда конкурирует со многими аналогами от китайских предприятий. Покрышки выпускаются для автомобилей разного типа: седаны, внедорожники, коммерческий грузовой транспорт. Модель «Кама 214» отлично подходит для машин с полным приводом.

Размерный ряд

Шины этого типа изготавливают всего в одном типоразмере. «Кама 214» 215 65 обладает индексом нагрузки 102. Это означает, что покрышка может выдержать только 850 кг веса. Максимальная скорость, при которой резина сохраняет свои основные эксплуатационные характеристики, ограничена 160 км/ч. При более высоком разгоне автомобиль начинает сильно вибрировать и удержать дорогу становится все сложнее и сложнее. Шины отлично подходят для «ГАЗ-Соболь» и некоторых других машин со схожим типоразмером: Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander.

Сезон

Производители позиционируют эти шины «Кама» в качестве всесезонных. При изготовлении резиновой смеси химики компании увеличили долю эластомеров. Это позволило сохранить мягкость шин при пониженных температурах. Вот только сильных морозов эти покрышки не выдержат.

В регионах с суровыми зимами водители советуют использовать модель «Кама 214» только в качестве летней резины. При резком похолодании компаунд быстро отвердеет, и о надежном сцеплении с дорожным полотном придется забыть. Летнюю эксплуатацию эти модели автомобильных шин переживают довольно уверенно. Валкость отсутствует.

Протекторный рисунок

Дизайн протектора влияет на многие ходовые показатели покрышек. Представленная модель получила пять ребер жесткости. Блоки расположены симметрично. Направленность отсутствует.

Три центральных ребра более жесткие, чем остальная шина. Дело в том, что основная нагрузка на эти элементы покрышек приходится при прямолинейном передвижении на высоких скоростях. Такое решение сохраняет стабильность профиля шины.

Машина стабильно держит дорогу, сносы в стороны исключены. Это соблюдается только при двух условиях. Во-первых, после монтажа колес их нужно сбалансировать. Во-вторых, автомобилист не должен разгоняться свыше 160 км/ч. В противном случае вибрация возрастает, и машина может уйти с заданной траектории. Блоки центральной части имеют сложную геометрическую форму. Это повышает количество режущих кромок. От этого возрастает и качество сцепления с дорогой.

Блоки плечевых зон получили четырехугольную форму. Основная нагрузка на эти элементы шины приходится при торможении и повороте. Блоки сохраняют свою геометрию, что позволяет улучшить качество перемещения при совершении подобных маневров. Юзы исключены. Водители отмечают, что шины «Кама 214» стабильно ведут себя даже во время резкого разворота.

Езда зимой

Бренд позиционирует эти покрышки в качестве всесезонных. Вот только при управлении автомобилем зимой могут возникнуть трудности. Шипы отсутствуют. Поэтому о надежном сцеплении с заледенелой дорогой не может быть и речи. На таком типе покрытия до высоких скоростей лучше не разгоняться. Автомобиль быстро потеряет управление, уйдет в занос.

На снегу все несколько лучше. Шины не буксуют, надежно маневрируют и тормозят. Дренажные элементы получили увеличенные размеры. Подобное решение позволяет быстрее удалять снег из пятна контакта.

Езда летом

Летом наибольшие проблемы вызывает перемещение по мокрому асфальту. Дело в том, что между шиной и дорожным полотном возникает водный слой. Этот барьер препятствует контакту покрышки и асфальта, что приводит к некоторой потере управляемости. Итог — заносы, потеря дороги. Инженеры компании к решению этой проблемы подошли комплексно.

Шины «Кама 214» получили развитую дренажную систему. Она состоит из четырех продольных канавок, соединенных поперечными разнонаправленными канальцами. Жидкость попадает вглубь протектора и отводится в стороны. Благодаря увеличенным размерам элементов удается «перекачать» большой объем жидкости, что значительно снижает вероятность появления эффекта гидропланирования.

При разработке компаунда в составе смеси использовали кремниевую кислоту, в результате чего улучшилось качество сцепления шин «Кама 214» с мокрым асфальтом. Как показывают отзывы, покрышки буквально прилипают к дороге. Риск увода автомобиля в сторону минимален.

Долговечность

Нередко этот вид резины используют и для коммерческого транспорта. Дело в том, что эксплуатация представленных шин максимально выгодна. Во-первых, цены на «Кама 214» отличаются демократичностью. Во-вторых, покрышки долговечны. Повысить качество удалось предприняв ряд мер.

Ненаправленный симметричный рисунок протектора отличается более полным распределением внешней нагрузки по пятну контакта. Наблюдается равномерное стирание центральной части и плечевых зон. При этом водитель должен внимательно следить за уровнем давления в шинах. Согласно отзывам, у перекачанных колес быстрее сотрется центральная функциональная зона. У немного спущенных основная нагрузка будет приходиться на плечевые ребра.

Инженеры компании поработали и над усилением каркаса. Покрышки получили два металлических стальных корда и усиленные боковины. При этом металлические элементы соединены друг с другом нейлоном. Полимер улучает перераспределение и гашение ударной энергии. В итоге снижается риск возникновения шишек и грыж на протекторе при езде по плохому асфальту.

В компаунд добавили технический углерод. С помощью этого вещества снизилась скорость стирания протектора. Его глубина остается стабильной максимально долгий период.

Комфорт

В отзывах о «Кама 214» водители отмечают и приличные показатели комфортности езды. Переменный шаг в расположении шашек протектора позволил снизить шумность до 1 дБ. Гул в салоне исключен.

Мягкая резиновая смесь и полимерные соединения в составе каркаса улучшили качество гашения ударной энергии. Тряска минимальна. При этом шины «Кама 214» снижают нагрузку и на элементы подвески транспортного средства.

Автор:

Источник

Оставить комментарий