Не всегда супермаркеты являются вашими хорошими помощниками!
Не всегда с их небольшими ценами вы экономите свои средства?
В них очень много предложений предлагающих сэкономить деньги, вам нужно быть внимательней и проявить остроумие, так как приоритет супермаркетов простой и понятный — делать деньги!
Супермаркеты используют целый ряд хитрых уловок, чтобы заполучить ваши деньги. Маркетологи используют разные хитрости и заставляют вас потратить деньги на то, что вы покупать не собирались.
9 хитростей супермаркетов
1.Планировка пола
Известно, что некоторые супермаркеты используют плитки для пола меньшего размера вдоль проходов, поэтому звук ускорения ваших колес тележки будет стимулировать вас замедляться и более внимательно рассматривать товары. Кто знал, а?
Это безумие, но вы не поверите тому, сколько времени и усилий уходит на макет супермаркета — все с целью побудить вас тратить больше денег Знайте о них и помните.
2. Фиктивность
Предложение «купи один получи один бесплатно» является популярным (даже университеты начали предлагать его за плату за обучение!
3. Мульти-покупки
Например, вы можете столкнуться с такими предложениями, как «3 шт за 60 рублей», когда цена товара в любом случае составляет 20 рублей шт.
Эти маркетинговые уловки предназначены для того, чтобы психологически заставить ваш мозг думать, что вы получили хорошую сделку, купив больше, чем вам нужно, или даже хотите.
3. Лучшие предложения по сниженным ценам
Исследования показали, что многие из так называемых «сделок» были одинаковыми по цене в течение шести месяцев!
4. Дополняющие товары
Вы заходите в магазин за пачкой любимых крекеров для вашего ребёнка. А рядом на том же стеллаже обнаруживаете детский шоколад и зефирки. «О, как в тему!» — и бросаете все три товара в корзину.
Некоторые сочетания явные, например шампунь и бальзам-ополаскиватель. Некоторые — более тонкие, например одноразовые пластиковые тарелки и красивые бумажные салфетки. Будто салфетки мы решили купить самостоятельно. На самом деле ваша якобы спонтанная покупка была заранее спрогнозирована.
Если рука тянется к товару, который вы секунду назад ещё не планировали покупать, просто спросите себя: «А это мне в самом деле нужно?»
Лейнбах Рейле, автор книги Retail 101 и соучредитель американской Конференции независимых розничных торговцев
5. Вводящая в заблуждение упаковка
Упаковка в супермаркетах премиум-класса для того, чтобы соблазнить вас расстаться с лишними копейками, но дополнительные деньги предназначены только для покрытия стоимости этой необычной упаковки.
6. Товары с дополнительной ценностью
Супермаркеты играют с ценами, выставляя на уровень глаз те продукты, которые особенно хочется продать, и опуская почти на уровень пола невыгодные для магазина недорогие товары. Широко распространён эффект «магической девятки», когда продукт с ценой 99 рублей кажется покупателям более выгодной покупкой, чем продукт за 100 рублей.
Хорошо расходятся товары, объясняющие покупателям, почему их стоит взять. Например, продукт может быть помечен значком «Выращен в нашем районе, а значит, принесёт прибыль нашим фермерам».
Как показывают исследования Sales of Local Foods Reaches $12 Billion, за подобные товары покупатели готовы платить до 25% больше.
Другой вариант — продукты с рецептами блюд, которые можно из них приготовить. Они кажутся покупателям более практичными, а потому и уровень их продаж выше.
7. «Смотрите, какое вкусненькое!»
Органы чувств — вот самые активные союзники маркетологов. Уж сколько раз твердили миру: «Не ходите в магазины голодными!», ведь чем сильнее вы хотите есть, тем больше ненужного накупите.
Но даже если вы не голодны, у супермаркетов в запасе целый ряд способов разбудить ваш аппетит.
Например, прекрасно зарекомендовал себя запах свежей выпечки: он соблазняет покупателя потратить более крупную сумму. Хорошо работает правильно выставленная подсветка: продукты на витрине выглядят по-праздничному ярко, сочно и возбуждающе.
8. Дисконтные карты и программы лояльности
Вы думаете, что дисконтные карты созданы для вашей экономии? Надо признать, отчасти это правда. Но далеко не все. Магазин экономит на обладателях карт лояльности гораздо больше по целому ряду причин.
Дисконтная карта привязывает вас к конкретному супермаркету
Выбирая между двумя абсолютно идентичными магазинами, вы наверняка пойдёте в тот, где у вас действует программа лояльности.
Карта следит за вами
То есть даёт магазину информацию о ваших покупательских привычках. Мясо какой ценовой категории вы предпочитаете? Как часто покупаете корм для собак? Любите шоколад или, положим, кисломолочные десерты?
Благодаря карте супермаркет знает о ваших расходах всё и получает возможность на них влиять.
Карта провоцирует вас тратить больше
Многие супермаркеты начисляют баллы за каждый потраченный в их сети рубль. Выгодно? С одной стороны, да. С другой — вы не замечаете, как магазин заставляет вас тратить больше, чтобы накопить побольше заветных начислений.
На кассах маркетологи размещают дорогие и не всегда нужные мелочи: шоколадки, желейные конфеты в ярких упаковках, мороженое, влажные салфетки, дезинфицирующие гели для рук, презервативы и так далее. Расчёт делается на то, что вы, устав от принятия решений в торговом зале, на кассе расслабитесь и купите себе (или не менее уставшему, чем вы, ребёнку) награду. И это работает.
Мелочи на стойках у кассовых лент можно посчитать заботой магазина о покупателе: так бы вы, может, и забыли о том, что вам нужны влажные салфетки, а тут — вот они! Но если бы вы вернулись назад в торговый зал, вы бы обнаружили аналогичные салфетки по цене в полтора раза ниже. Возвращаться неудобно, поэтому вы покупаете товар по завышенной цене.