Вы не покупаете одежду, вы покупаете личность.
Модель устремляется к батарее камер, профиль слегка приподнят, идя с любопытной птичьей походкой, которая развивается, чтобы польстить линиям платья.
Она не щадит взгляда на нас, простых смертных на крыльях; ее внимание на самом деле сосредоточено на арсенале линз в конце подиума, который сразу же после того, как она отвернется, щелкнет изображение в СМИ.
Для большинства из нас короткая прогулка модели — первое изображение, которое приходит на ум с упоминанием слова мода. Показ на взлетно-посадочной полосе с его сочетанием креативности, гламура и искусности является одним из элементов, которые заставляют нас снова и снова покупать одежду, в которой мы на самом деле не нуждаемся. Трудно представить себе индустрию, которая не использует маркетинг в той или иной форме, но только мода имеет такую властную зависимость от нее.
Показ на взлетно-посадочной полосе с его сочетанием креативности, гламура и искусности является одним из элементов, которые заставляют нас снова и снова покупать одежду, в которой мы на самом деле не нуждаемся. Трудно представить себе индустрию, которая не использует маркетинг в той или иной форме, но только мода имеет такую властную зависимость от нее.
Когда одежда покидает фабрики, где она производится, она представляет собой просто одежду или одежду. Только когда рынок овладевает ими, они волшебным образом становятся модой. Даже когда вы говорите, что не интересуетесь модой, вы вынуждены противостоять ей. Мода повсюду. То, что вы решили носить или не носить, стало политическим заявлением.
Вы не покупаете одежду; Вы покупаете личность. Эта идентичность неразрывно связана с ценностями бренда. Эти ценности передаются через маркетинг; ты капризный, распутный, уличный, интеллектуальный, сексуальный …? Одно можно сказать наверняка; мода, даже на вершине масштаба, все больше и больше связана с бизнесом.
Дизайнеры — замечательные творческие люди, но они работают на постоянно сокращающееся число глобальных конгломератов. Не может быть много творческих профессий, в которых от вас ожидают, что вы будете доказывать свой талант большим количеством работы, по крайней мере, каждые шесть месяцев.
Тем, кто находится за пределами индустрии, вероятно, легче быть циничным в отношении моды, чем восхищаться. Слова моды и маркетинга практически взаимозаменяемы. Тем не менее, модный бренд не может рассчитывать на успех в одиночку.
К счастью, потребители просто не такие тупые. Маркетинг может убедить клиента открыть дверь магазина, но если одежда, которую он находит внутри, безобразна, он уйдет.
Сегодня продукт и любой уровень обслуживания должны достигать правильного баланса между ценой, качеством, креативностью и удобством использования. Мы считаем, что потребители моды — самые искушенные из всех покупателей. Мода уже опирается на сложный набор едва заметных знаков и символов — ширину отворота, высоту сапога — поэтому образы, лежащие за ней, не могут быть примитивными.
Лучшая на сегодняшний день модная реклама почти не похожа на рекламу. Наиболее эффективные маркетинговые кампании проводятся под радаром; цель не знает об уловке, пока не стало слишком поздно, или настолько ценит свою проницательность, что соглашается принять вступление.
Каждый покупатель стал профессионалом. Они начинают напоминать тех, кто работает в отрасли. Когда вы встречаете людей из индустрии моды и работаете с ними, вас поражает одна вещь: ни один из них не является особенно модным. Они чаще всего стильные, но о них никогда не слышно ни малейшего намека жертвы. Кажется, они так хорошо понимают систему, что отказываются быть втянутыми в нее. Все чаще клиенты начинают думать так же.
Дни, когда потребители были лояльны к брендам, давно прошли. Никто не хочет, чтобы его с ног до головы одевали в одежду из одного и того же источника, особенно если они задушены логотипами. Небольшие «курированные» магазины, торгующие необычными, но множественными брендами, наряду с другими аксессуарами в стиле жизни, станут гораздо более распространенными в будущем.
Потребители не просто покупают дизайнер, или сеть магазинов, или винтаж. Они покупают все три и бросают их вместе в стиле, который является уникальным. Как сами стилисты, потребители стремятся к большему выбору в более быстром товарообороте. Ткани и дизайнеры становятся более инновационными, даже на низком уровне рынка.
Стремление к оригинальности также побуждает к возвращению моды и индивидуального пошива, но в более демократичной форме. Женщины хотят участвовать в создании ансамбля с продавцом-консультантом. Им нравится быть частью творческого процесса. Мода это все о альтер эго; кем я хочу быть сегодня, без причины. Именно в эти 30 секунд перед гардеробом ментальная картина случая и настроения заставляет женщину проникнуть в ее сердце и выбрать одежду, которая определит ее личность на этот день.
Понимание психологии моды — маркетинговый гений, определяющий успех.