Главная / ЖИЗНЬ / НОВОСТИ И ОБЩЕСТВО / ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА / Как поворачивают трамваи и троллейбусы?

Как поворачивают трамваи и троллейбусы?

Еще в раннем детстве многие из нас задавались вопросом: как поворачивают трамваи и троллейбусы? Детям зачастую это действие казалось каким-то непонятным чудом, сотворенным машинистом-волшебником. Однако, если для вас до сих пор это остается тайной, то пришло время разобраться, как поворачивают трамваи на рельсах.

О механизме движения троллейбусов

Для того чтобы привести машину в движение в необходимом по заданному маршруту направлении, требуется в ту же сторону переместить обе штанги, от которых зависит движение троллейбуса. Для выполнения заданной функции служит стрелка, управляющая направлением. Для осуществления левого поворота движения машины машинисту стоит пройти стрелку с включенным двигателем.

Что же касается правого поворота, то этот процесс происходит под действием возвратных пружин. Механизм движения троллейбуса значительно проще, чем механизм движения трамвая, поэтому сейчас нам необходимо погрузиться в изучение более сложного вопроса, а именно: как поворачивают трамваи?

О механизмах движения для трамваев

Стрелка рассматриваемого транспорта обладает электронной и дистанционной системой управления движения. Внутри механизма располагается двойной электропривод. В работу механизм приводится благодаря контактной сети, находящейся под электрическим напряжением около 600 вольт.

Первый из электроприводов входит в электроцепь последовательным по направлению движения соединением и расположен внутри коробки стрелки управления с правой стороны относительно хода движения трамвая, другой же электропривод располагается слева.

На контактном проводе на расстоянии около 17 метров перед самой стрелкой располагаются воздушные контакты, опускающие дугу, которая выполняет функцию приемника электрического тока трамвая, медленно и без резких движений прерывая соединение с контактным проводом. На расстоянии около 2,5 десятков метров после стрелки, на левой стороне по ходу движения, рядом с контактным проводом располагаются другие воздушные контакты.

Если, согласно маршруту, движение необходимо продолжить в правом направлении, то машинист проводит машину под воздушными контактами, находящимися до стрелки накатом, при этом выключив двигатель. Таким образом, стрелка остается в правом направлении для осуществления поворота. Если водитель должен повернуть в левую сторону, то ему требуется для начала включить двигатель. В тот момент, когда трамвай проходит под воздушными контактами с включенными двигателями, возникает электрическая цепь. По этой причине стрелка меняет свое направление, чтобы машинист смог направить поезд в левую сторону.

Теперь стоит обратить внимание на воздушные контакты, расположенные после стрелки, чтобы точно понять, как поворачивают трамваи. На этом промежутке пути возникает уже другая электрическая цепь. Благодаря этому контакту стрелка возвращается в свое исходное состояние, чтобы те же манипуляции смог проделать другой машинист. Таким образом, мы ответили на вопрос, как поворачивает трамвай на развилке.

Заключение

Эта тема может оказаться сначала непонятной и сложной, но поверьте, что если хорошо в нее вникнуть, то вы без труда в ней разберетесь. Надеемся, теперь вы сможете сами объяснить другим людям, как поворачивают трамваи. Успехов вам в вашем дальнейшем развитии и самообразовании!

Автор:

Источник

Оставить комментарий