Главная / НАУКА / Стволовые клетки могут лечить мужское бесплодие

Стволовые клетки могут лечить мужское бесплодие

Технология стволовых клеток способна оживлять репродуктивные функции мужчин – отмечается в новом исследовании американских ученых. Проведенная ими работа была направлена на поиск средств по восстановлению активности клеток, производящих сперматозоиды, после проведения лучевой терапии при лечении раковых опухолей.

Результаты научных изысканий были опубликованы в специализированном журнале Cell Stem Cell, полностью посвященном раскрытию потенциальных возможностей использования стволовых клеток в медицине.

Свою работу ученые организовали с участием обезьян. Исследователи собрали тестовую группу из 12 животных и провели их через полное лечение раковых опухолей посредством химиотерапии. Предварительно образцы их стволовых клеток репродуктивной системы были отобраны и заморожены. Впоследствии эти же стволовые клетки были вновь помещены в их тела посредством специальной разработанной методики. После лечения активность клеток, вырабатывавших сперматозоиды у всех 12 обезьян, практически отсутствовала. Однако после проведения терапии стволовыми клетками показатели активности восстановились практически до нормальных показателей у 9 животных.

Доктор Кайл Орвиг (Kyle Orwig) из университета акушерства, гинекологии и репродуктивной медицины из Университета Питтсбурга в интервью отметил, что новое исследование может дать надежду мужчинам, страдающим от бесплодия вследствие применения лучевой терапии. “В рамках нашей работы мы реально увидели, что стволовые клетки репродуктивной системы человека могут быть заморожены и разморожены без нанесения существенного вреда для их функциональных способностей. Таким образом, если перед прохождением курса лучевой терапии у пациентов будут браться образцы их стволовых клеток, это позволит реально уберечь их возникновения бесплодия в дальнейшем”.

Вместе с тем, мужчинам, которые страдают от бесплодия, не связанного с противораковым лечениям, а также мужчинам, которым до проведения методики лучевой терапии не предложили сдать клетки их репродуктивной системы для сохранения, новый вариант терапии никак не сможет помочь – добавляют исследователи. Они признают, что в ближайшее время полученные ими результаты необходимо будет проверить в более масштабных работах. При достаточном уровне финансирования и при получении наиболее благоприятных результатов в повседневную практику она может быть введена примерно через 5-7 лет.

news.gradusnik.ru