Главная / НАУКА / Учеными NASA разработан метод ранней диагностики остеопороза

Учеными NASA разработан метод ранней диагностики остеопороза

Ученые из NASA и Аризонского государственного университета (Arizona State University) провели исследование, в ходе которого открыли новый метод ранней диагностики остеопороза по анализу мочи.
Развитие остеопороза с помощью разработанной методики можно диагностировать еще до начали изменения минеральной плотности костей. Принцип анализа основывается на определении соотношения различных изотопов кальция в моче, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет

Взамен разрушающейся костной ткани в процессе жизнедеятельности формируется новая.
Во время ее формирования более легкие изотопы кальция входят в кость несколько быстрее тяжелых — фракционирование изотопов.

Соотношение различных изотопов кальция, обнаруженных в моче, при нормальном процессе обновления, будет постоянной величиной. Это соотношение в случае болезни отклоняется от нормы.

В исследовании приняли участие 12 добровольцев, они в течение 30 дней должны были соблюдать постельный режим, т.к. остеопороз вызывает длительное отсутствие двигательной активности.
Уже через неделю с начала эксперимента ученым удалось зарегистрировать потерю костной массы при помощи новой методики. В сравнении с традиционными методиками диагностики это значительно раньше.

epidemiolog.ru