Главная / НАУКА / У пациентов, длительно принимающих опиоиды, вырабатываются антитела против лекарств

Ученые из Висконсинского университета в Мадисоне обнаружили, что у большинства обследованных ими пациентов с болями в спине, принимавших опиоидные обезболивающие, вырабатывались антиопиоидные антитела.

Они могут способствовать возникновению некоторых негативных побочных эффектов, свойственных для длительного употребления данного класса препаратов. Они могут также ограничивать пользу, которую пациент получает от противоопиоидной вакцины, производство которой является конечной целью этого направления работы. Вакцина, стимулирующая иммунный ответ против опиоидов, может уменьшить вред от их злоупотребления, но исследователи должны определить группу пациентов, которые хорошо отреагируют на это лечение.

Коди Вентур, профессор фармацевтической школы Висконсинского университета, руководил работой и представил полученные выводы.

Ученые обнаружили антитела против опиоидов, связанных с белками, у 10 из 19 пациентов, принимавших опиоиды для лечения хронической боли в пояснице. Те, кто принимал более высокие дозы, имели более сильный ответ антител. Контрольная группа из трех пациентов, которые не принимали опиоиды от боли в спине, имела очень низкие уровни антиопиоидных антител.